17.04.2003

"Сокол" занялся дизайном



Московский производитель видеотехники "Бытовая электроника "Сокол" заказал разработку дизайна новой линейки своих телевизоров Дизайн-студии Артемия Лебедева. До сих пор российские производители телевизоров к услугам сторонних дизайнеров не обращались - обычно компании просто используют импортные образцы или поручают разработку собственным конструкторским бюро. За счет обновленного дизайна "Сокол" планирует на 10 - 15% увеличить свою долю на рынке отечественных телевизоров. Конкуренты считают, что кардинальное обновление имиджа - дело весьма рискованное.
Торгово-промышленная компания (ТПК) "Бытовая электроника "Сокол" создана в 2000 г. Специализируется на выпуске телевизоров и DVD-плейеров "Сокол". По собственной оценке, контролирует 20% рынка телевизоров, произведенных в России. По данным Госкомстата, в 2002 г. в России выпущено 1,806 млн телевизоров.

Студия Артемия Лебедева основана в 1995 г. Занимается разработкой интернет-сайтов, с недавнего времени позиционирует себя и как разработчика промышленного дизайна.

По словам гендиректора ТПК "Бытовая техника "Сокол" Дмитрия Тиманова, решение о полной смене внешнего вида телевизоров приняли в прошлом году акционеры компании. После был заключен договор со Студией Артемия Лебедева. "Договор был заключен в августе, при этом мы не ставили перед ними никаких задач, просто попросили изучить тенденции моды", - говорит Тиманов. Сумму контракта стороны не разглашают. "Cтоимость проекта становится ясна из детального технического задания и оценки продолжительности работ", - говорит руководитель отдела промышленного дизайна Студии Артемия Лебедева Екатерина Березий. А по словам гендиректора ТПК "Сокол", аналогичный заказ, размещенный в западном дизайнерском бюро, обошелся бы в сумму до $100 000. Тиманов признает, что сумма, уплаченная Студии Лебедев, а была "несколько меньше". Согласно договору, студия получила право разместить свой логотип на задней крышке телевизоров.

Новая серия телевизоров "Фаворит", над внешним видом которых почти год проработала команда Лебедева, к осени сменит устаревшую серию "Акустик". За счет перепозиционирования и запуска серии "Фаворит" "Сокол" планирует увеличить свою долю с 20% до 30% в сегменте телевизоров российского производства.

Конкуренты "Сокола" признают необходимость периодического обновления модельного ряда телевизоров, но не уверены, что это автоматически приводит к увеличению продаж. "Провалы бывают у всех производителей, даже у Sony, Philips или Thomson, - говорит заместитель главного конструктора ОАО "МТЗ "Рубин" Вячеслав Прокопенко. - Только для такого гиганта, как Sony, неудачная модельная линейка будет мелкой неприятностью, для нас - может стать очень большой". Он считает, что делать революционные изменения дизайна телевизора очень рискованно, потому что потребитель может их просто не принять.

В компании Philips, напротив, дизайн считают одним из элементов конкурентной борьбы. Разработкой дизайна для всей продукции компании занимается автономное подразделение Philips Electronics - компания Philips Design. "То, что компания может разработать и произвести продукцию с концептуально новым дизайном, говорит о том, что у нее есть собственная база по разработкам, вложены определенные инвестиции в разработку дизайна и компания следит за развитием рынка и пытается его формировать", - считает руководитель отдела брэнд-маркетинга компании Philips Consumer Electronics в России Инесса Галактионова. По ее словам, именно удачный дизайн телевизора "Классик" привел к тому, что в конце 90-х этих телевизоров Philips продала в России почти столько же, сколько всех остальных моделей.

Источник: Ведомости