17.04.2003

"Дарьей" займутся профессионалы. Компания объявила рекламный тендер



Петербургский производитель пельменей, компания "Дарья", объявила тендер на привлечение полносервисного рекламного агентства. Маркетологи компании создали второй по степени узнаваемости брэнд пельменей, однако теперь для его обслуживания решено привлечь профессиональное агентство.

Компания "Дарья" была основана в 1998 г. , а уже осенью 1999 г. "Дарья" прославилась благодаря эпатажной рекламной кампании "Мои любимые пельмешки", в которой использовалось изображение женских ягодиц, что даже стала основанием для претензий со стороны Министерства по антимонопольной политике. В прошлом году основатель "Дарьи" Олег Тиньков продал компанию группе "Планета" примерно за $25 млн. К концу прошлого года, по данным маркетингового агентства "КОМКОН", "Дарья" по узнаваемости была вторым пельменным брэндом страны - после пельменей "Богатырские" производства петербургской "Талосто".

Все пять лет существования компании ее титульный брэнд продвигался силами сотрудников маркетингового отдела и небольших рекламных агентств, однако теперь ситуация изменится. Как сообщил "Ведомостям" директор по маркетингу "Дарьи" Илья Гамов, компания объявила тендер по привлечению полносервисного рекламного агентства. Основная задача, поставленная перед рекламистами, - изменить представление о "Дарье" как исключительно пельменной марке и распространить брэнд на широкую категорию премиальных полуфабрикатов - котлет, пельменей, блинчиков и т. д.

"Дарья" начала выпускать блинчики, блюда национальной кухни (хинкали и манты) и торты полтора года назад, однако до сих пор на них приходится не больше 20% продаж компании. По словам Гамова, в этом году эта доля должна значительно увеличиться. Одновременно увеличится число предприятий группы "Планета", выпускающих продукцию под маркой "Дарья" (до сих пор ее производили два завода в Петербурге). На днях выпуск "Дарьи" начали на новгородском заводе "Планеты" "Мясной двор", позднее этим займутся предприятия в Перми и Уфе. Петербургские же заводы к концу года должны увеличить продажи до $60 млн (в прошлом году оборот "Дарьи" составил $48 млн).

К участию в тендере приглашены три крупные компании - агентство Media Arts/FCB (ведет парфюмерную марку Nivea) , Young & Rubicam, работающее, в частности, с пивом "Очаковское", и крупная питерская группа "Бизнес Линк". Итоги тендера объявят через две недели.

До сих пор к услугам сетевых рекламных агентств не обращался ни один из крупных российских производителей пельменей. Рекламу для продукции быстрого приготовления крупного конкурента "Дарьи", московской компании "МЛМ", делали, как и для "Дарьи", маркетологи самой компании. В начале года питерская компания "Талосто", производящая пельмени "Сам Самыч" и "Богатырские", обратилась к услугам агентства "Адвента-Loewe", однако лишь для продвижения мороженого "Золотой слиток". "Мы рады, что категорию [замороженных продуктов] помогут развивать сетевые агентства", - сказал Николай Лихачев, менеджер по маркетингу "Талосто".

Источник: Ведомости