18.04.2003

Пермь: работа над Положением о наружной рекламе завершена



Почти двухмесячный труд рабочей группы Пермской городской Думы по внесению изменений и дополнений в Положение о наружной рекламе завершен.
Фактически это вновь разработанный документ, ведь общее число поправок достигает почти трех десятков. И такое количество изменений обуславливается тем, что принятое еще в 1997 году Положение устарело.
Подробности сообщил заместитель председателя Пермской Городской Думы, председатель рабочей группы Игорь Сапко:
- Первоначально предполагалось только внесение поправок, предложенных городской администрацией, - время для этого пришло. Но при более внимательном рассмотрении вопроса мы решили, что прежнее положение нуждается в детальной доработке. Провели подробный анализ всех пунктов, ряд встреч и совещаний со всеми заинтересованными лицами и организациями, в том числе с общественными организациями, рекламными агентствами, Торгово-промышленной палатой, Прикамским территориальным управлением по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и так далее. Все замечания были учтены и так или иначе нашли отражение в новом документе. Изменений достаточно много, но мы остановимся лишь на основных, затрагивающих непосредственно интересы и города, и горожан.
Во-первых, значительно уменьшилось количество необходимых согласований и разрешительных документов для размещения наружной рекламы на территории города.
Во-вторых, в рамках предстоящего принятия градостроительного плана Перми расширен перечень территорий особого градостроительного значения. В-третьих, увеличен срок действия разрешения для щитовых конструкций до трех-пяти лет. Однако это не означает, что реклама будет размещена на данном месте надолго - все зависит от добросовестности подрядчика, ее разместившего. Вовремя и в полном объеме внесенная арендная плата, отсутствие замечаний по качеству рекламы и благоустройству прилегающей территории. Если замечания будут - то у города есть право на расторжение договора аренды досрочно. Однако жестко вопрос о демонтаже рекламы и полном ее уничтожении не стоит - окончательное решение будет принимать суд.
Очень важным, по мнению Игоря Сапко, был вопрос согласования Положения Прикамским управлением по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. В Положение вошло предложение управления по отмене ряда коэффициентов, применяемых при расчете стоимости рекламного места. Например, один из коэффициентов рассматривал принадлежность рекламы, и для иностранных и иногородних рекламщиков величина суммы аренды была одна, а для местных - совсем другая. Отменен и коэффициент, который отдельно применялся к рекламе пива, табака, алкоголя.

По данным пермского издания «Местное время»

Источник: Новости наружной рекламы