18.04.2003

"Сiльпо" в российской столице не прижилось. Украинская розничная сеть может уйти из Москвы



На днях в Москве закрылся первый и единственный магазин украинской розничной сети "Сiльпо". Его владелец - корпорация Fozzi Group рассчитывала создать в России дочернюю сеть магазинов, о чем было официально объявлено четыре месяца назад. Теперь Fozzi думает о том, чтобы свернуть свое московское подразделение, объясняя это намерением сосредоточиться на украинском бизнесе.
Корпорация Fozzi Group является ведущим украинским ритейлором. Она владеет на родине сетями "Сiльпо" (30 супермаркетов) , Fozzi (пять гипермаркетов и cash & carry) , а также 32 гастрономами "Фора" и "Днепрянка". Объем розничных продаж Fozzi составил в 2002 г. , по данным представителей корпорации, $150 млн.

Супермаркет "Сiльпо" открылся в Москве на Окской улице, неподалеку от станции метро "Рязанский проспект" в декабре. Проработал он всего несколько месяцев: сейчас магазин закрыт, а среди столичных дистрибьюторов уже неделю циркулирует информация о том, что Fozzi вообще готовится уйти с розничного рынка Москвы.

В декабре, открывая магазин, гендиректор Fozzi Group Владимир Костельман заявил о возможности создания сети супермаркетов. "В январе откроются еще два "Сiльпо", - говорил Костельман. - К этому времени мы выработаем дальнейшую стратегию развития и решим, продолжать ли создавать магазины в Москве или идти в российские регионы". В качестве перспективных регионов гендиректор Fozzi тогда назвал Самару и Екатеринбург. Общие инвестиции в Россию со стороны украинской корпорации были запланированы, по словам ее гендиректора, в размере $50 млн.

Управляющий московским розничным проектом Fozzi Вениамин Затейкин еще не знает, какая судьба ожидает московский супермакет "Сiльпо", оставшийся пока единственным в России магазином украинской сети. "Ведомостям" Затейкин заявил, что магазин на Окской является тестовым и он закрыт скорее всего временно. Уточнил ситуацию менеджер по связям с общественностью украинской штаб-квартиры Fozzi Group Денис Богуш. "Мы закрыли супермаркет с целью проанализировать, насколько эффективно для нас дальше развивать этот формат магазина в Москве, - сообщил Богуш "Ведомостям". - И дальнейшие решения относительно российского рынка будут приняты в зависимости от того, насколько рентабельным оказался магазин на Окской улице". Богуш не исключает, что Fozzi может либо изменить формат московского магазина, либо покинуть рынок, если придет к выводу, что работа в Москве неэффективна.

По словам Богуша, Fozzi необходимо сосредоточиться на новом украинском проекте: в феврале этого года компания приобрела в Киеве 30 магазинов под названием "Днепрянка", которые преобразует сейчас под формат классического дискаунтера.

Московские торговцы полагают, что Fozzy уйдет из России. "Они пришли на наш рынок в хорошее время, но попытка работать на нем оказалась неудачной, - сказал "Ведомостям" вице-президент сети универсамов "Пятерочка" Феликс Стетой. - Они [ "Сiльпо"] не предложили московскому потребителю то, что от них ожидали". По мнению Стетого, покупатели ожидали, что "Сiльпо" будет фактически специализированным магазином украинских товаров. Между тем, по словам Вениамина Затейкина, в московском магазине "Сiльпо" из 5000 наименований товаров украинских было не больше 10%. Стетой отмечает также, что основной ассортимент супермаркета украинской группы проигрывал московским конкурентам по ценам: не создав сети, Fozzy не могла обеспечить большого объема закупок у поставщиков и добиться от них существенных скидок.

Источник: Ведомости