18.04.2003

Пробная поездка длиной в сутки. В минувший вторник General Motors начала одну из крупнейших за свою историю маркетинговых кампаний.



Американским покупателям предлагают тест-драйв любой из моделей GM, причем кататься на автомобиле можно целый день.
Корпорация намерена разослать специальные приглашения 6 млн обладателей автомобилей, произведенных в других компаниях. Им предложат бесплатно взять любую из моделей GM на 24 часа. Провести сутки в автомобиле GM можно будет только до 22 июля.

Впрочем, не получившие письма тоже могут взять на сутки какой-нибудь Pontiac или Saab или другую приглянувшуюся им модель GM. Единственное условие - желающий порулить должен быть "потенциальным покупателем" и отвечать определенным требованиям, рассказывает Билл Мистили, директор GM по стратегии торговли, ответственный за проведение программы. Решать, является ли клиент "потенциальным покупателем", будут дилеры на местах. Впрочем, Мистили подозревает, что процесс будет сводиться главным образом к проверке кредитоспособности претендента. Кроме того, GM ввела ряд ограничений: водители должны быть не моложе 21, иметь водительские права и страховку. На автомобиле нельзя уезжать на расстояние свыше 100 миль (168 км) или покидать пределы штата.

Акция свидетельствует о переменах в стратегии GM, которая до сих пор делала акцент на предоставлении льгот преданным покупателям. В этом году беспроцентные кредиты, похоже, утрачивают свою привлекательность. С начала года по март включительно общий объем продаж GM снизился на 8,7%. В США доля рынка GM составляет сейчас 27% , сократившись на 1,7 процентного пункта.

По данным самой компании, около половины покупателей на авторынке США утверждают, что ни в коем случае не будут покупать автомобиль GM. "Качество наших автомобилей настолько возросло, что мы хотим дать возможность познакомиться с ними людям, у которых пока нет наших автомобилей, - рассказала "Ведомостям" представитель GM Марша Макги. - Это уникальная программа. Обычно у дилера одна-две демонстрационные модели, на которых покупатель может поездить, но недолго и только в сопровождении дилера. От дилеров поступают самые восторженные отклики".

"Не уверен, что мне нравится эта идея, - сказал "Ведомостям" один из дилеров Saab из штата Нью-Йорк. - Мне кажется, что рядом с клиентом должен находиться человек, хорошо знающий эту машину. А так - просто отдать ключи от дорогого автомобиля на сутки - не знаю. Мне кажется, это очень рискованно. Не думаю, что это может коренным образом что-то изменить. Тест-драйв - это очень важно, но зачем же так долго? "

Источник: Ведомости