18.04.2003

"Пятерочка" подорожала. Сеть подняла стоимость своей франшизы вдвое



Розничная сеть "Пятерочка" приняла решение резко увеличить стоимость своей франшизы. Теперь розничной компании, желающей начать торговлю под вывеской "Пятерочки", придется заплатить $750 000 вместо прежних $300 000 - 400 000. Руководство сети говорит, что в региональном развитии ставка будет делаться на крупные компании, желающие инвестировать в продуктовую розницу.
Сеть "Пятерочка" (управляющая компания - ООО "Агроторг ") - один из крупнейших ритейлоров России. Включает более 160 супермаркетов экономичного формата в Петербурге и Москве. В конце 2002 г. у сети появились франчайзинг-партнеры в Воронеже (сейчас там действует девять магазинов под вывеской сети) и Челябинске (семь магазинов). Оборот в 2002 г. составил, по собственным данным компании, около $500 млн.

Франчайзинговые договоры "Пятерочка" будет заключать, как и раньше, на 10 лет. По словам вице-президента по коммуникациям "Пятерочки" Феликса Стетого, пакет услуг, предлагаемых франчайзи, останется без изменений. Он включает право на использование марки и технологии "Пятерочки", информацию о поставщиках, обучение сотрудников, помощь в поиске инвесторов и т. д. Стоимость этого пакета без учета роялти, сообщил Стетой, составляет теперь $750 000. До сих пор, говорит он, партнерам компании приходилось платить в 2 - 2,5 раза меньше.

Всего неделю назад о переменах в политике франчайзинга сообщил конкурент "Пятерочки" - "Копейка". Эта сеть объявила о запуске нового торгового формата "Копейка-мини", созданного специально для новых франчайзинг-партнеров. Стоимость приобретения франшизы на "Копейку-мини" продавец обнародовать отказывается, однако, по данным информированных участников рынка, она составляет $25 000 - 30 000 в расчете на один магазин.

На этом фоне суммы, на которые рассчитывает "Пятерочка", удивили опрошенных "Ведомостями" торговцев. "$750 000 за франшизу - это просто нереальная сумма. Не знаю, для кого она предназначена", - говорит Владимир Погонин, гендиректор ООО "Смайл" (управляет одним из магазинов "Копейки").

По мнению гендиректора РАО "Консалтинг " Александры Славянской, региональные ритейлоры вряд ли заинтересуются новацией "Пятерочки". "$750 000 - весьма крупная сумма. Мелким торговцам она не по карману. А если она у ритейлора есть, то, скорее всего, это очень крупный, "раскрученный" оператор. Вряд ли "Пятерочка" будет ему интересна, его брэнд в городе известнее, чем "Пятерочка". Скорее всего, предложением "Пятерочки" могут заинтересоваться крупные инвесторы, промышленные группы и т. д. ", - говорит она.

Об интересе именно к крупным партнерам говорят и в самой "Пятерочке". По словам Стетого, обязательное условие продажи франшизы - открытие партнером до 30 магазинов. Построить такую сеть способна только масштабная компания, располагающая несколькими десятками миллионов долларов (считается, что создание супермаркета в нашей стране требует затрат, близких к $1 млн). Стетой подчеркивает, что "Пятерочку" интересуют не ритейлоры, а в первую очередь компании, для которых розница - новый бизнес. Как удалось выяснить "Ведомостям", первый договор с подобной компанией "Пятерочка" подписала недавно в Перми. Там "Пятерочку" будет развивать одна из крупнейших компаний региона - ООО "Российский индустриальный альянс" ( "РИАЛ") , владеющее ОАО "Березниковский содовый завод", ООО "Березникихимпром", ОАО "Строительная фирма "Австром" и еще десятью промпредприятиями. По словам председателя совета директоров "РИАЛа" Валерия Закоптелова, первые пять франчайзинговых магазинов в Перми откроются в июне.

ЭТО ЕЩЕ НЕ ПРЕДЕЛ.

Представители "Пятерочки" сообщают, что объявленная стоимость франшизы не окончательна. Она будет расти "пропорционально стоимости брэнда "Пятерочки", капитализации компании и количеству лиц, заинтересованных в получении франшизы". Переговоры, по данным руководства сети, ведутся с компаниями из 9 - 10 регионов.

Источник: Ведомости