22.04.2003

Дайджест делового журнала "Секрет фирмы" №7 (21 апреля - 4 мая)


(в продаже с 21.04.03)

СУТЬ ДЕЛА
Улетучивающийся голландец
Голландская сеть супермаркетов Spar, похоже, вскоре может свернуть свою деятельность в России. У нее начались серьезные разногласия с основным российским партнером - компанией "Марта". Специалистов подобное развитие событий не удивляет. Они считают, что политика, проводимая известным ритейлером на нашем рынке, изначально была обречена на провал

БИЗНЕС-ПЛАН
Кому выгодно упрощенное налогообложение
Начиная собственное дело, приходится принимать несколько непростых решений: стать индивидуальным предпринимателем или зарегистрировать юридическое лицо, выбрать обычную или упрощенную систему налогообложения. Хотя чаще всего выбор делается по совету со стороны (и это, наверное, не худший способ), все-таки лучше принимать решения осмысленно

БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. МЕНЕДЖМЕНТ
На все рынки мастер
Многопрофильных компаний в России становится все больше. В условиях незрелого рынка и обилия свободных ниш стратегия диверсификации не лишена логики. Однако стремление к универсальности может закончиться печально, и в первую очередь для тех, кто не определился с главным своим ресурсом - компетенцией

БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. МАРКЕТИНГ
"А ты налей и отойди"
Новую рекламную кампанию соков и нектаров "Моя семья" и "Чемпион" или хвалят, или ругаю - значит, она не осталась незамеченной. С ее помощью новосибирская компания "Нидан-Фудс" намерена значительно усилить свои позиции на рынке. Появилась эта серия оригинальных роликов в результате серьезной работы по изучению потребителей

БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. ПЕРСОНАЛ
Сделал дело - гуляй
В любой компании наступает момент, когда приходится расставаться с менеджерами, которые проработали в ней много лет или даже начинали бизнес

БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. ФИНАНСЫ
Бонд на экспорт
Российские компании все чаще выходят на рынок внешних заимствований, привлекая средства за счет выпуска еврооблигаций. За рубежом денег больше, а эмитировать евробонды проще, чем акции

БИЗНЕС-КЛУБ. ЧАСТНОЕ МНЕНИЕ
Вредоносные начальники
Наиглавнейшими врагами владельца бизнеса являются коммерческий директор, главный бухгалтер и руководители подразделений. Так считает Игорь Чубаха, известный петербургский журналист, имеющий опыт работы в бизнесе. Свою аргументированную точку зрения он представляет читателям "Секрета фирмы"

БИЗНЕС-ШКОЛА. УЧЕБНЫЙ КУРС
Финансы для дилетантов
С финансовыми документами компании приходится работать не только главбуху, но также руководству и сотрудникам других направлений. Соответствующая подготовка есть далеко не у всех. Для дилетантов проводятся специализированные семинары "Финансы для нефинансистов"

А также: главные деловые события апреля. Интервью с руководителями ведущих российских компаний. Мнения известных российских предпринимателей, финансистов, аналитиков по актуальным проблемам бизнеса. Рецензии на новинки и бестселлеры деловой литературы.