22.04.2003


РАРА поощряет будущих пиарщиков



Российская ассоциация рекламных агентство (РАРА) приняла участие во Всероссийском Конкурсе студенческих работ в области развития связей с общественностью "Хрустальный Апельсин", учредив специальный приз за лучший коммуникационный проект. Обладателем этого приза стала, студентка Регионального финансово-экономического института (дальневосточного представительства в Хабаровске) Анна Ольшевская, автор работы "PR на защите репутации профессии".

В этом году Российская ассоциация рекламных агентство (РАРА) отмечает 10 лет с момента своего основания. Минувшее десятилетие показало, что ошибочно рассматривать продвижение товаров и услуг на рынке исключительно с точки зрения рекламы и в отрыве от комплекса PR-технологий. Поэтому, начиная с этого года, в РАРА было принято решение начать процесс интеграции рекламы и связей с общественностью. Такой подход позволит повысить качество предоставляемых услуг. Однако стремление улучшать качество без специалистов обычно остается лишь благим намерением. Но высококлассными профессионалами не рождаются, а становятся лишь в процессе работы. Потенциальных рекламщиков и пиарщиков необходимо отслеживать еще в процессе их обучения в вузе, поощрять их стремление к дальнейшему развитию и самосовершенствованию.

Именно поэтому в этом году РАРА приняла участие во Всероссйиском Конкурсе "Хрустальный Апельсин", учредив специальный приз за лучший коммуникационный проект. Приз от имени Ассоциации и холдинга "Группа ИМА" вручал генеральный директор ЦКТ "PRопаганда" Дмитрий Гнатюк. 8 апреля пять кассет с записью Церемоний награждения победителей фестиваля "Каннские львы" за 1998 - 2002 гг. были отправлены студентке Регионального финансово-экономического института (дальневосточного представительства в Хабаровске) Ольшевской Анне.

Ее работа на тему "PR на защите репутации профессии" предлагает нестандартный подход к решению ряда актуальных проблем PR-деятельности в отдельно взятом регионе. По мнению членов РАРА, она находится на стыке рекламы и связей с общественностью и олицетворяет собой начавшийся процесс интеграции двух профессий. Автор работы полагает, что достижение конкретного экономического результата на фоне продвижения норм профессиональной этики может стать наиболее удачным способом повышения авторитета профессии. В качестве инструментария для решения поставленных задач используются нормы действующего российского законодательства.

Несмотря на то, что Анна не смогла прибыть на церемонию награждения победителей Конкурса, все призы уже доставлены в Хабаровск и их обладатель уже оценила полезность и уникальность полученных материалов. Анна Ольшевская: "Конечно, и диплом "Хрустального Апельсина", и специальные призы стали в какой-то мере неожиданностью. Все-таки, Хабаровск есть Хабаровск, и нашим вузам еще далеко до столичного уровня…
Но особенно приятно, что мой проект столь высоко оценила Российская Ассоциация рекламных агентств. Раз столь авторитетная организация, как РАРА, проявила интерес к моей работе, значит, она была написана не зря, и творческий поиск идет в верном направлении. Хотелось бы поблагодарить и за сам приз. Все-таки, конкурс специализированный, и награды, на мой взгляд, тоже должны как-то способствовать профессиональному росту. Подаренные РАРА кассеты с записями церемоний награждения Cannes Lions содержат материал очень высокой практической ценности, который еще долго будет полезен и в обучении, и в работе. Если бы была возможность выбирать из всех призов, то я выбрала бы именно этот.
В целом могу сказать, что участие в конкурсе не разочаровало. Это и полезный опыт здоровой конкуренции, и оценка со стороны признанных мэтров профессии. Безусловно, что конкурс нужен и важен, особенно для студентов из регионов. Думаю, что диплом "Хрустального Апельсина" может помочь и в дальнейшей карьере. В ближайших планах - поиск интересной работы по специальности, а в перспективе хотелось бы открыть небольшое собственное агентство".