23.04.2003

Итоги конференции Mail Order in Russia - 2003



10 - 11 апреля в Москве прошла Вторая международная конференция Mail Order in Russia - 2003 ("Торговля по каталогам в России - 2003"), организаторами которой выступили Гильдия Предприятий Торговли по Почте и Агентство "Ivanov & Ivanov Direct".
Около сотни российских и зарубежных компаний стали ее участниками. Собравшиеся обсудили проблемы каталожной торговли в России, развития отрасли, ее саморегулирования. Одной из актуальных стала тема взаимодействия участников бизнес процесса.
Знаковым событием форума было обсуждение проекта Этического Кодекса дистанционной торговли, документа, с помощью которого компании надеются восполнить законодательные пробелы в отношениях покупателя и продавца. Кодекс должен стать важной вехой в развитии рынка, так как содержит нормы и правила честного ведения бизнеса, уже принятые во всем цивилизованном мире.
В ближайшем будущем работа над проектом Этического Кодекса будет продолжена. К его доработке привлекаются представители Министерств и ведомств РФ, операторов дистанционной торговли, юристы. В документе будут учтены положения закона о проведении розыгрышей и лотерей, который в настоящее время разрабатывается Министерством РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, а также другие правовые документы.
Подводя итоги конференции, организаторы отмечают все возрастающий интерес к дистанционной торговле со стороны торговых предприятий, а так же компаний, заинтересованных в наличии на российском рынке сильных операторов дистанционной торговли, эффективно ведущих свой бизнес. Ряды членов Гильдии Предприятий Торговли по Почте пополняются новыми организациями, которые изъявили свое желание вступить в Гильдию, увидев реальные возможности общими усилиями влиять на развитие отрасли, о чем не раз говорилось на прошедшем форуме.
Участники конференции получили редкую возможность за довольно короткое время свободно пообщаться с таким большим количеством коллег из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Это общение и было самым ценным для всех собравшихся. Оно позволило не только обсудить проблемы рынка и его перспективы, но и дало плодотворную почву для совместной работы, передачи опыта и постановки новых задач.
И, пожалуй, самым показательным результатом конференции можно назвать готовность иностранных компаний инвестировать средства в развитие российского рынка дистанционных продаж. После конференции четыре каталожные компании из Германии и Швейцарии сообщили о решении выйти на российский рынок в сегментах В2В и В2С.
В заключение необходимо сказать о тех, без кого проведение конференции на столь высоком уровне было бы невозможным. Это спонсор - дистрибуционный центр Бертельсманн. И Генеральный спонсор - Агентство "Роспечать", сегодня контролирующее 60% российского рынка распространения периодических изданий по подписке. Эти компании являются лидерами рынка, поэтому, что называется, держат руку на пульсе. Они высоко оценивают перспективы развития дистанционной торговли в России и результаты конференции Mail Order in Russia - 2003.