24.04.2003

"Перекресток" оценен в $240 млн. Templeton купил 7,7% акций сети



Вчера ЗАО "Торговый дом "Перекресток" официально объявило о продаже 7,7% акций международному фонду Templeton Strategic Emerging Markets Fund. Аналитики считают, что появление фонда Templeton среди акционеров торгового дома будет способствовать публичному размещению акций "Перекрестка".
В сеть "Перекресток" входят 46 магазинов в Москве и Петербурге. Выручка компании в 2002 г. , по ее данным, составила $333 млн. По данным "Альфа-групп", на начало 2001 г. ее структурам принадлежит больше, чем контрольный пакет акций ЗАО "Торговый дом "Перекресток", а около 17% акций - третьим лицам.

Сумма активов в управлении инвестиционного фонда Templeton по состоянию на апрель 2003 г. составила $252 млрд. Президент фонда Марк Мобиус управляет на развивающихся рынках активами на сумму $7 млрд, из которых на долю России приходится $280 млн.

Информация о том, что "Перекресток" планирует продать часть акций западному портфельному инвестору, появилась на рынке еще осенью 2002 г. Тогда эксперты предполагали, что речь, скорее всего, идет о пакете в 5% акций. Но параметры сделки, о которой было официально объявлено вчера, превзошли ожидания. Как сообщил председатель совета директоров "Перекрестка" Лев Хасис, фонду Templeton продано 7,7% дополнительно выпущенных акций торгового дома за сумму чуть меньше $20 млн. При определении цены стороны исходили из оценки финансового советника сделки, ING Investment Banking. Весь торговый дом, по словам Хасиса, был оценен консультантом в $240 млн.

Для рынка главной новостью вчерашней пресс-конференции руководства "Перекрестка" и президента Templeton Марка Мобиуса стала именно оценка сети "Перекрестка". Ведь с момента появления слухов о сделке аналитики разных компаний тоже пытались оценить бизнес "Перекрестка", но их заключения укладывались в диапазон от $170 млн до $220 млн. "В $240 млн консультанты оценили уровень менеджмента, долю рынка, стоимость брэнда, тот факт, что около 40% площадей у нас в собственности, и т. д. ", - объяснил вчера Хасис. По его мнению, стоимость "Перекрестка" при продаже его целиком составила бы сегодня не меньше $400 млн.

Вчера с оценкой консультантов из ING Investment Banking согласились и аналитики. "Она соответствует аналогичным сделкам на других развивающихся рынках, где соотношение капитализации к объему продаж составляет 0,7 - 0,8", - говорит аналитик ИК "Тройка Диалог " Андрей Иванов.

На российском рынке пока было всего две сделки с торговыми сетями сопоставимого размера. Летом 2001 г. ЕБРР купил миноритарный пакет сети "Пятерочка" (на тот момент 56 магазинов в Петербурге и Москве). Сумма сделки не объявлялась, но первое инвестиционное соглашение было подписано на $35 млн. А в феврале 2002 г. НК "ЮКОС" объявила о покупке примерно за $35 млн контрольной доли в ООО "Фелма", владеющем 23 магазинами "Копейка".

Но в сделке с "Перекрестком" имя нового акционера даже важнее, чем сумма, считает Иванов: "Наличие инвестора с таким именем, как Templeton, увеличивает шансы ритейлора провести IPO в ближайшие год-полтора". По словам Льва Хасиса, публичное размещение акций "Перекрестка" в ближайшие 2 - 3 года - одно из условий сделки с Templeton.

Конкуренты "Перекрестка" тоже считают сделку с Templeton верным шагом. Феликс Стетой, вице-президент сети "Пятерочка", сказал вчера "Ведомостям": "Формат "Перекрестка" предусматривает строительство крупных магазинов. А значит, ему необходим доступ к длинным и дешевым инвестициям". По его словам, пришедшие вместе с ЕБРР длинные деньги позволили "Пятерочке" ускорить развитие сети в Москве примерно на 50%.

ЕЩЕ ОДИН ПАРТНЕР.

Как сообщил Лев Хасис, "Перекресток" планирует подписать договор о стратегическом партнерстве с компанией "Служба 77" (торговля продуктами через Интернет в Москве и Петербурге, оборот в 2002 г. около $25 млн). Планируется, что компания сохранит менеджмент и брэнд. Для "Службы 77" основными результатами сделки станет доступ к базе поставщиков "Перекрестка". Кроме того, партнерство двух ритейлоров позволит им совместно разрабатывать и осуществлять маркетинговые планы.

Источник: Ведомости