24.04.2003

Подземка займется землей. Метрополитен готовится продавать землю над станциями.



Если затея оправдает себя, количество рекламы под землей увеличивать не придется. И платить пассажиры будут столько же, сколько и сейчас.

Как сообщил на сегодняшней пресс-конференции начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев, предприятие решило использовать землю вокруг линий метро. Московское правительство согласилось с этим предложением, так как «по-другому помочь не может». Уже в ближайшее время будут проведены инвестиционные тендеры по ряду объектов. По словам Дмитрия Гаева, рассматриваются три участка в районе линии Митино–Строгино, участок между Новокосиным и Новогиреевым и участок от Выхина до Жулебина.

Начальник подземки считает, что вложения инвесторов должны окупиться: «Приход метро в ту или иную часть города автоматически активизирует жизнь и увеличивает цену на землю вокруг, а каждый станционный комплекс имеет длину до 300 метров». Кроме того, надо учитывать, что земля в Москве дорожает, и это вынуждает многих предпринимателей уходить за МКАД – тут и пригодятся новые участки. Первым проектом стало строительство второго выхода станции «Маяковская».

Инвестиционная компания, название которой пока держится в тайне, вложила в проект $7 млн и за это получила право построить рядом с выходом торгово-офисный центр площадью 25–30 тыс. кв. м и землю под ним на 49 лет с правом продления аренды. По словам Дмитрия Гаева, «это позволило покрыть 30% стоимости строительства, и проект будет завершен уже к следующему году».

На сегодняшний день бюджет московского метрополитена складывается из двух частей: эксплуатационной (на текущие расходы) и инвестиционной (на реконструкцию и развитие). По словам Дмитрия Гаева, за последние пять лет ни разу не удалось полностью получить все средства, которые требуются на реконструкцию и развитие московского метрополитена. В разные годы доля полученного составляла от 40 до 80% требующихся средств.

Помимо привлечения инвесторов в метро не собираются забывать и о старых путях зарабатывания денег: рекламе и торговле. За прошлый год реклама принесла московскому метрополитену $19 млн, аренда помещений и торговля – $250 млн.

Увеличивать количество рекламных площадей в метро пока не планируется. Внешний вид подземки в Санкт-Петербурге Дмитрия Гаева не устраивает именно из-за обилия рекламы: «Нужно учитывать утомляемость пассажиров, не надо их перегружать информацией». Уже после пресс-конференции начальник московского метрополитена рассказал «Газете.Ru», что «в метро будут водить туристов».

На самом деле единичные «туры» по ночному метро проводились уже не раз, но вот поставить это «на поток» довольно трудно – ночью в метро идут ремонтные работы.

Тем временем нагрузка на московский метрополитен за последние десять лет резко возросла и явно не снизится – наземный транспорт в центре Москвы развит чрезвычайно слабо, а планы руководства города по созданию стоянок-перехватчиков для частного автотранспорта только усугубят ситуацию.

Что касается пассажиров, то до конца нынешнего года, скорее всего, тарифы на поездки в метро не возрастут. К тому же решено полностью отказаться от планов введения зонной оплаты проезда.

«Система московского метро этого не предусматривает. Мы заставляем пассажира ехать в центр на распределитель – кольцевую, а потом назад в том же направлении по параллельной ветке. Мы не можем заставлять людей платить за это лишние деньги», – отметил Гаев. Может быть, в отдаленном будущем, когда будет реализована программа по адаптации московской кольцевой железной дороги для перевозки пассажиров, к идее о зональной оплате проезда вновь вернутся.

В ближайших планах у московского метро – открытие 6 мая станции «Парк победы», в декабре начнет действовать линия легкого метро с пятью станциями в Бутове. Таким образом, в 2003 году московский метрополитен удлинится на 10 километров. В 2005–2006 годах планируется проложить 12 км легкого метро в Солнцеве от станции «Юго-Западная» через Олимпийскую деревню. Следующий этап – продление этой ветки до аэропорта Внуково. Также будут продолжены работы в Жулебине, Новокосине, районах Красногвардейский, Марьино, Братеево. До 2007 года завершится строительство Строгинской линии, а в Митине метро появится не раньше 2009 года.

Источник: Газета.RU