24.04.2003

Новые ресурсы в области PR



В ходе Второго Международного Фестиваля PR-технологий, который проходил в санатории Пуща-Озерная под Киевом с 18 по 20 апреля 2003 года, центр PR-консалтинга Publicity Creating провел 2 мастер-класса: "Управление PR-ресурсом" и "Консалтинг как ключевой фактор успешного PR-продвижения".
Новое понятие "PR-ресурс", предложенное Publicity Creating, вызвало интерес участников и гостей фестиваля, поскольку оно позволяет рассматривать PR более глобально и в непосредственной связи с маркетинговыми целями компаний на рынке. Такой комплексный взгляд на PR как составляющую общей политики объекта продвижения на рынке, особенно близок руководителям, владельцам и совладельцам компаний/предприятий. Основной составляющей PR-ресурса является репутация, а также: имидж/известность торговых марок, внутренние PR, кадровая база ресурса (штатные сотрудники, которые отвечают за PR-продвижение, PR-агентства, консультанты), качество, количество и управляемость самого ресурса. По мнению Русланы Плис, креативного директор Publicity Creating, ресурс можно считать управляемым только при условии, если источником информации является сама компания. В противном случае существует риск формирования негативной, необъективной репутации или же отсутствия репутации как таковой. Особое внимание было уделено оценке стоимости репутации. Интересно, что эта тема сильно перекликалась с сутью доклада представителя крупного московского агентства "Publicity PR". Это свидетельствует о том, что несмотря на различный уровень развития и масштаба, на рынках PR в Украине и России есть схожие проблемы.

Роль консалтинга в достижении поставленных целей в области PR рассматривалась в ходе соответствующего мастер-класса. Сегодня мы живем в мире, где знания и информация являются основными ценностями, поэтому роль консалтинга в различных сферах постоянно растет. PR не является исключением - не случайно, большинство самых крупных и известных PR-агентств в мире являются консалтинговыми. В Украине консалтинг приобретает особое значение. Как отметил Валерий Курейко, директор Publicity Creating, особо актуален консалтинг при постановке целей и задач продвижения, в кризисных ситуациях и при репозиционировании торговых марок/компаний/продукции/услуг.

На Фестивале представители Publicity Creating презентовали также несколько своих PR-проектов: конкурс на лучший студенческий PR-проект "PRицел в будущее", конкурс на лучший статейный материал на темы PR "Дієслово" и проект "Бархатные войны" в эфире Мьюзик Радио. Особенностями этих проектов является то, что они способствуют популяризации и продвижению всей отрасли PR и украинского рынка PR, в целом.