25.04.2003

Пищевые компании может постигнуть судьба табачных. Предупреждают аналитики J.P. Morgan



Сторонники здорового образа жизни добились наконец от политиков внимания к проблеме ожирения. Всемирная организация здравоохранения предупредила, что проблема лишнего веса приобретает масштабы мировой эпидемии. Корпорация McDonald's уже вынуждена отбиваться от судебных исков. Финансисты говорят о том, что пищевым компаниям следует срочно обратить внимание на эту проблему.
Аналитики лондонского инвестиционного банка J.P. Morgan предупреждают, что невнимание к ожирению потребителей может привести к тому, что цены на акции продовольственных компаний могут пойти вниз. "Эпидемия тучности - повод для серьезного беспокойства в продовольственной промышленности, - говорится в докладе, подготовленном аналитиками. - Пищевые компании, особенно в Европе, стоят перед угрозой ужесточения контроля за рекламой, распространением и требованиями к маркировке. Любой из этих шагов может привести к сокращению прибыли пищевых компаний".

Весьма серьезными, добавляют аналитики, могут оказаться и финансовые последствия: "Мы полагаем, что не следует недооценивать риск судебных разбирательств и их последствий для пищевой промышленности".

Острее всего проблема стоит в США, где ожирением страдают уже почти 28% мужчин и 34% женщин. Из европейских стран хуже всего дела обстоят в Великобритании. Здесь с проблемой избыточного веса сталкиваются 21% мужчин и 23% женщин.

Сегодня правительственные органы забеспокоились и по поводу финансовой стороны проблемы. По оценкам главного врача Государственной службы здравоохранения США, расходы, связанные с эпидемией тучности, в 2000 г. составлявшие $117 млрд, приближаются к $140 млрд, что уже делает проблему ожирения сопоставимой с проблемой курения. Подобных данных по Европе нет, однако известно, что в Великобритании размер затрат, связанных с ожирением, менее чем за 10 лет возрастет до $5,51 млрд в год. Что касается косвенных убытков, как, например, пропущенные рабочие дни, то, вероятно, они обходятся государству еще дороже.

Однако в таких организациях, как Американская ассоциация пищевой индустрии (Grocery Manufacturers of America) и Национальная ассоциация ресторанов (National Restaurant Association) , полагают, что обвинять пищевые компании неверно.

Ожирение является следствием нескольких факторов, говорят они. И компании не могут нести ответственность за выбор потребителей. В Национальной ассоциации кондитеров (National Confectioners' Association) говорят, что предприятия давно указывали на необходимость сбалансированного питания.

Между тем Kraft Foods, Coca-Cola, Pepsi, MсDonald's и другие уделяют внимание проблеме ожирения и активно участвуют в акциях по пропаганде здорового образа жизни.

Тем не менее, как отмечают аналитики, проблема ожирения открывает новые возможности для пищевых компаний, позволяя им обратиться к "здоровому питанию". Многие из них уже сейчас переходят с продуктов с пониженным содержанием жиров, считавшихся полезными в течение последних 30 лет, на продукты с пониженным содержанием углеводов. (FT, Мария Гречанинова)

Источник: Ведомости