29.04.2003

Министерство по антимонопольной политике (МАП), кажется, нашло способ борьбы с рекламой спиртного под видом других продуктов. Искали долго. Атаковали производителей "Флагмана", "Немирова" и "Вальса Бостон" - безуспешно. Оказалось, что достаточно задать вопрос потребителям, - и те простодушно сдали фабрикантов напитка, считающегося в нашей стране национальным.



Крепкий алкоголь по законодательству нельзя рекламировать нигде, кроме мест продажи и специализированной прессы. Производителям "народных" водок реклама ни к чему, их покупателя интересует один показатель - цена за пол-литра. С более дорогой продукцией сложнее: брэнд без рекламы создать трудно. Потому Русская вино-водочная компания (РВВК) и американская Diageo вместо своих "Флагмана" и Johnie Walker рекламируют одноименные коктейли. МАП пытался доказать, что коктейлей таких в природе не существует, но производители коктейли предъявили и атаку отбили.
Увидев успех коллег, водочный гигант Nemiroff из украинского города Винница решил и вовсе прикинуться перцем. По банке маринованного перца было завезено на "Первый канал" и НТВ, и телезритель смог наслаждаться записями боксерских боев на этих каналах при спонсорской поддержке винницкой компании - по крайней мере, телевизионщики утверждали, что рекламируют именно перец. Доказать, что в Виннице перец не растет, в МАПе не пытались. Вместо этого заказали социологический опрос на тему "Что видят телезрители на экране? ". Перца телезрители не увидели, а увидели логотип "горiлки з перцем", что и дало чиновникам основание снять рекламу с эфира.
Похоже, для производителей дорогой водки настали не лучшие времена. Тактический прием "социологический опрос против рекламы водки" придумали, кстати, не в Москве, а в Нижнем Новгороде. В роликах на местном телевидении актер Булдаков, выпив рюмку минеральной воды "Сормовская", довольно крякал и сообщал, что "хорошо пошла". Опрос, проведенный по заказу местного теруправления МАП, показал, что в минералку телезрители не верят, и незадачливому производителю водки "Сормовская" пришлось снимать рекламу с эфира.
Как раз в эти дни в Северной столице демонтируют щиты, убеждавшие горожан, что вода питьевая столовая "Вальс Бостон" (так же называется популярная на берегах Невы водка) создает "праздничное настроение Петербурга". И верно: если в Нижнем от воды больше не крякают, чего же петербуржцам от нее веселеть?

Источник: Ведомости