29.04.2003

Прощай, "Смуглая леди". "ВИНАП" отказывается от традиционных марок в пользу баварского пива



С запуском нового пивоваренного завода "ВИНАП" решил прекратить производство сразу четырех дешевых сортов пива. Уйдут с рынка почти все традиционные "винаповские" брэнды, кроме "Жигулевского" и "Товарища Бендера". В компании надеются компенсировать потери запуском производства лицензионного пива Kaltenberg и нового собственного брэнда.
ОАО "ВИНАП" объединяет пять заводов по производству вин, шампанского, безалкогольных напитков, ликероводочных изделий и пива. Основными акционерами ОАО являются ФГУП "Росспиртпром" С 33% , генеральный директор "ВИНАПа" Юрий Верясов С 11,6% , финская компания "Новоски" С 8%. Объем производства пива в 2002 г. составил 5,6 млн дал, объем продаж С 405 млн руб. В общем объеме продаж общества в 2002 г. (972 млн руб. без учета налогов и акцизов) доля бутылочного пива составила 29,3% , еще 11,8% пришлось на продажу пива в кегах, 5,4% С в цистернах, 42% С на безалкогольную продукцию и 7,3% С на водку.

В конце мая "ВИНАП" планирует ввести в строй новый пивоваренный завод "Собол бир", рассчитанный на производство до 20 млн дал пива в год. Сейчас предприятие ежегодно выпускает 5 - 6 млн дал пива под марками "Жигулевское", "Петровское", "Мартовское", "Юбилейное", "Товарищ Бендер", "Черный принц" и "Смуглая леди", позиционирующимися в низшем ценовом сегменте. С запуском нового завода "ВИНАП" прекратит выпуск пива на старых мощностях.

По словам пресс-секретаря компании Елены Чупиной, "Собол бир" продолжит выпуск только "Жигулевского" и "Товарища Бендера", на которые приходится до 76% всего выпущенного бутылочного пива. Под вопросом пока остается пиво "Юбилейное", а все остальные сорта будут сняты с производства. Чупина объясняет это решение снижением спроса на данные марки: "С запуском нового завода производство ряда марок потеряет смысл, так как мы планируем занять эту нишу новыми марками". По ее словам, брэнд "Собол" будет позиционироваться в сегменте премиум, а его цена составит от 15 до 20 руб. за бутылку емкостью 0,5 л. "ВИНАП" также намерен сохранить привычный для устоявшегося круга потребителей внешний вид и вкус "Жигулевского", серьезные изменения коснутся только оформления этикетки и формы бутылки "Товарища Бендера". Кроме того, "ВИНАП" планирует начать розлив "Бендера" в алюминиевые банки. Политика низких цен на обе марки, по словам Чупиной, сохранится.

Всего до конца года компания намерена произвести 12 млн дал пива, четверть которого, по словам замгендиректора "ВИНАПа" Леонида Нагайцева, придется на лицензионный Kaltenberg. При этом до 60% продукции нового завода будет реализовываться за пределами Новосибирской области. По предварительному соглашению, подписанному "ВИНАПом" в марте c владельцем марки - германской компанией Konig Ludwig International, новосибирский завод будет производить 500 000 дал пива марки Kaltenberg Pils и 2,5 млн дал Kaltenberg Royal Lager, в течение 13 месяцев с начала запуска производства. Kaltenberg будет разливаться в ПЭТ-бутылки, кеги, стеклобутылки и алюминиевые банки. По словам Чупиной, до 10% доходов от продажи пива Kaltenberg будет направлено на рекламу и продвижение этой марки в России.

По мнению директора маркетингового агентства Preview Виктора Гребенникова, решение "ВИНАПа" прекратить выпуск большинства традиционных сортов может быть вызвано низким спросом на эти марки пива и стремительным уменьшение доли их лояльных потребителей. По данным компании "Бизнес-Аналитика", доля продукции "ВИНАПа" на новосибирском рынке тарированного пива за год упала с 18,33% до 14,24% , увеличив отрыв лидеров рынка SUN Interbrew (34,32% ) и BBH (23,57% ). Если на новосибирском рынке "ВИНАП" уверенно держится в тройке лидеров, то на пивном рынке Сибири, по данным "Бизнес-Аналитики", в конце прошлого года предприятие занимало 7-е место по объему (4,1% ) в десятке ведущих компаний. По мнению Гребенникова, сокращение ассортиментного портфеля позволит "ВИНАПу" оптимизировать издержки и целенаправленно заняться определенной группой сортов.

Директор новосибирского офиса рекламной группы "Мелихов и Филюрин" Александр Филюрин считает, что "ВИНАП" ничего не потеряет, отказавшись от выпуска "Смуглой леди" и "Черного принца". "Это малоизвестные марки, их марками даже назвать сложно. Что касается редизайна "Товарища Бендера", то я весьма скептически отношусь к возможности повысить популярность этой марки - за время ее существования на рынке "Бендер" так и не оформился в полноценный брэнд", - говорит Филюрин.

"КРАСНЫЙ ВОСТОК" СТАНЕТ НАПОЛОВИНУ СИБИРСКИМ.

С запуском в мае собственного завода в Новосибирске "Красный Восток" попытается стать "своим" для местных любителей пива. До половины выпущенного на новом заводе пива планируется продавать под региональными марками. По словам председателя совета директоров "Красного Востока" Илшата Хайруллина, в первый год работы предприятия мощности завода в 30 млн дал будут загружены не более чем на треть. Названия марок Хайруллин не раскрывает, так как сейчас идет процесс их регистрации в Роспатенте. Линейка "сибирских" марок будет представлена четырьмя брэндами.

Источник: Ведомости