30.04.2003

Журнал "Индустрия рекламы": новый номер (№ 09.2003) в продаже с 1 мая




Основные темы номера: Радио для старшего поколения; Имиджмейкер, провокатор, человек – Марат Гельман; "Орбита" и зрелищ!

Также читайте в номере:

* Заканчивая серию из трех публикаций, посвященных структуре российского рынка маркетинговых исследований (см. «ИР» № 7 и 8 за 2003 г.), хотелось бы подробнее остановиться на компаниях, специализирующихся на мониторинге рекламы.

* Современное общество потребления расставляет свои вешки, светофоры для ориентации в пространстве. Что покупать, с кем общаться, куда бежать, если отпуск близко, а билеты не куплены, а на полке магазина нет любимой шоколадки? Лого, торговые марки, как проводники в этом мире потребления, сигнализируют, задают нужное направление, заранее предусмотренное производителями товаров и услуг. С их помощью мы понимаем, наш это бренд или нет, хотим мы иметь дело с этой компанией или не хотим. Какие-то очень подробные детали нам пока еще, видимо, недоступны, но эмоциональное впечатление мы уже составили.

* Leo Burnett - одна из крупнейших транснациональных рекламных сетей - носит имя своего основателя, создателя так называемой «Чикагской рекламной школы». Он не был знатоком и любителем джазовой музыки, как Уильям Бернбах (William Bernbach), превративший в большой культ маленький Volkswagen одной лишь фразой «Думай о малом» (Think Small). И не был элегантным рационалистом, как Дейвид Огилви (David Ogilvy), чьи ролики рассказали влиятельным бизнесменам, что Rolls-Royce - «надлежащий» автомобиль. Но он был сторонником идеи, кажущейся сейчас такой очевидной: реклама может и должна воздействовать на подсознание.

* 30 января 2003 года в Британии был впервые показан новый рекламный ролик Pepsi с участием футболистов двух самых именитых команд Европы - английского «Манчестер Юнайтед» и испанского королевского «Реала». Почти все центральные фигуры двух команд - спортсмены с многомиллонными контрактами - предстали зрителям в образе ковбоев.