08.05.2003

С мирового рынка исчезнут 1200 брендов Unilever



Англо-голландский концерн Unilever, один из мировых лидеров в производстве продуктов питания и бытовой химии, объявил о смене своей глобальной бренд-стратегии.
Ее результатом, по словам президента группы Unilever Ниала Фитцджеральда, должны стать радикальное реформирование портфеля брендов, сокращение издержек концерна на $1,62 млрд. в течение ближайших трех лет, увеличение продаж наиболее мощных торговых марок и повышение общей рентабельности группы.

На практике бренд - реструктуризация Unilever будет выглядеть следующим образом. Из 1600 торговых марок компании путем анализа продаж будет выделена группа "сильных" торговых марок. По расчетам аналитиков компании, их будет не более 400. Критерий отбора - лидирующее положение марки в отдельном сегменте рынка: для того чтобы попасть в список "сильных", бренд должен занимать первое или второе место в своем узком сегменте в конкретном регионе. Производство продукции под остальными 1200 марками будет прекращено в течение ближайших трех лет.

На презентации новой программы Unilever было объявлено, что компания рассчитывает на 6 - 9-процентный ежегодный рост объемов продаж таких супербрендов, как стиральные порошки Lever Brothers, косметика Elizabeth Arden, мороженое Wall's. На долю идущих под нож торговых марок (скорее всего, компания не будет продавать их конкурентам) в мировом бизнесе концерна приходится около 10% оборота, тогда как рост продаж супербрендов предположительно обеспечит общий рост оборота и прибылей на 10 - 15% и более.

www.intercharm.net

Источник: Новости наружной рекламы