12.05.2003

Сегодня в Экспоцентре на Красной Пресне открывается пятнадцатая выставка "Связь-Экспоком-2003".



Сегодня в Экспоцентре на Красной Пресне открывается пятнадцатая выставка "Связь-Экспоком-2003", считающаяся одним из главных событий года для российского телекоммуникационного рынка. Особенность нынешней выставки в том, что в ней участвует рекордное количество российских экспонентов.

Как и следовало ожидать, выставка "Связь-Экспоком-2003" побила рекорд по количеству участников. В этом году выставляются 900 фирм и организаций, в прошлом году было 800 экспонентов. В каталоге выставки доминируют российские названия – 700 участников имеют местную прописку. Подобного численного преимущества у россиян никогда прежде не было, но сегодня такой расклад выглядит логичным. Российский рынок связи на подъеме, в то время как зарубежный рынок телекоммуникаций два последних года был в кризисе. Иностранные компании вынуждены сокращать маркетинговые инвестиции, в то время как российские компании их только увеличивают. К примеру, американская Motorola самостоятельно не примет участия в выставке, ее продукты будут представлены на стендах локальных партнеров компании. "Такова маркетинговая стратегия Motorola",– объяснила пресс-секретарь представительства Motorola в России и СНГ Анна Андрошина. Впрочем, и среди известных российских компаний связи есть те, которые считают свое участие в выставке "Связь-Экспоком-2003" необязательным. Из тех фирм, чьи имена на слуху, в этом году выставку игнорируют "Корбина Телеком" и "Комбеллга". "Мы уже три года не участвуем в 'Связь-Экспокомах', потому что нам это ничего не даст,– говорит Ольга Гуськова, коммерческий директор компании 'Комбеллга'.– 'Связь-Экспоком' – это просто большое шоу. Выставка предназначена скорее для производителей оборудования, чем для операторов". С таким мнением в других операторских компаниях не соглашаются. "Безусловно, сейчас 'Связь-Экспоком' – ведущая телекоммуникационная выставка России,– заявляет директор по маркетингу компании 'МТУ-Информ' Дмитрий Дронов.– Сейчас она больше ориентирована на конечного пользователя, чем несколько лет назад – раньше она в большей степени была адресована специалистам".

Действительно, операторы ориентированные на корпоративных пользователей, все чаще обращаются к индивидуальным клиентам. "МТУ-Информ" и "Комстар" используют выставку для продвижения массового продукта – телефонных карт для минимизации затрат на дальнюю связь.

Серьезно оценивают выставку и поставщики оборудования связи. "'Связь-Экспоком' является самой значительной выставкой в сфере телекоммуникаций и информационных технологий,– заявил Ъ вице-президент китайской компании Huawei Technologies Виктор Сюй.– Наша компания в восьмой раз принимает участие в ней, и мы убедились, что выставка является востребованной".

Логично, что крупнейшей темой выставки является мобильная связь; именно сотовые компании обеспечивают бурный рост телекоммуникационного рынка. Операторы сотовой связи в этом году основной упор делают на продвижение новых, достаточно сложных услуг сетей GSM. "Хотим показать гостям выставки, что многие из возможностей мобильного телефона, ранее казавшиеся фантастическими, уже реализованы нами на практике,– говорит гендиректор московской сети 'Мегафон' Леонид Денисов.– Покажем не только передачу картинок и видеофайлов, но и впервые потоковое видео на экране телефона, то есть возможность просмотра видеофайлов из интернета без загрузки в телефон". Главной темой экспозиции сети "Би Лайн" также станут технологии, адресованные продвинутому пользователю: MMS (передача картинок и клипов на телефон), GPRS (скоростная передача данных), а также WLAN (беспроводной доступ в интернет).

"Связьинвест" впервые представит на выставке свои укрупненные дочерние компании – у них будет единый стенд. Часть площадей в нем займет "Ростелеком". Примечательно, что, обладая официальным статусом монополиста российского рынка дальней связи, "Ростелеком" продвигает новые услуги для массового пользователя. Например, на выставке будут представлены международная связь за счет вызываемого абонента и технология дистанционной оплаты счетов за дальнюю связь с помощью кредитных карт.

Источник: Коммерсант