12.05.2003


25 апреля 2003 года в Москве, в гостинице "Ренессанс", при поддержке Российской Ассоциации Стимулирования Сбыта (РАСС) и Комитета по рекламе ТПП РФ состоялась Четвертая конференция по вопросам стимулирования сбыта.



Спонсорами конференции выступили компании "МТУ-Информ" и "Бритиш Американ Тобакко Россия". Организационную поддержку обеспечило агентство "Marketing Communications".
Перед ее началом было проведено отчетно-выборное собрание членов РАСС, на котором состоялись выборы Президента Ассоциации, а также Совета - главного исполнительного органа Ассоциации. В результате голосования по кандидатурам, Сергей Моисеев, генеральный директор агентства "Marketing Communications", был избран Президентом РАСС на третий срок. Состав Совета Ассоциации расширился, на сегодняшний момент в него входят 11 представителей московских и региональных агентств-членов РАСС: "AGN-group" (Екатеринбург), "AVENUE-Promotion" (Санкт-Петербург), "Bounty Euro RSCG Russia" (Москва), "Coral Promotion" (Москва), "EMG" (Москва), "Marketing Communications" (Москва), "Penny Lane Marketing" (Москва), "Point Passat" (Москва), "Promotion Service" (Москва), "TMA-Draft Worldwide" (Москва), "АРДиз" (Воронеж).
Конференция была открыта докладом Сергея Моисеева о BTL в России 2002 - 2003 гг., в котором он отметил, что объем российского рынка BTL в настоящее время составляет 150-200 млн. долларов. Рынок ежегодно растет на 30-50% в основном за счет развития регионов, открытия сетевыми рекламными агентствами BTL подразделений, перераспределения бюджетов из ATL в BTL (особенно в табачных и алкогольных кампаниях).
Основными проблемами российской BTL индустрии остаются отсутствие академических знаний о BTL в нашей стране; отсутствие системы обучения по специальности; отсутствие стандартов оплаты промо-услуг; а также отсутствие законодательного регулирования отрасли. Решение этих проблем является одной из главных задач РАСС.
Остальные темы докладов, круглых столов и семинаров Конференции были посвящены различным видам маркетинговых коммуникаций, используемых в BTL в России: Event Marketing и Road Show, как один из его элементов (докладчики: "BrandNew-Momentum" и "Point Passat"); телекоммуникационные решения как инструмент BTL (call-центры и пр.) (докладчик: "МТУ-Информ"); On-line promotion: истории успеха, теория и практика (докладчики: "Яндекс", www.Afisha.ru, "Actis Systems"); Спонсорство и Product Placement (в том числе на примере проекта "Последний герой 2 и 3) (докладчики: "Post Scriptum" (группа компаний BBDO) и "ProfiFilm Group"); коммуникации в местах продаж: о значимости брендинга в рознице (докладчик: "McCann-Erickson Advertising Russia").
Среди прочих два круглых стола были посвящены проблемам взаимоотношений столичных и региональных BTL агентств при проведении совместных промо-акций и построения отношений между компаниями-клиентами и рекламными агентствами.
В завершении конференции состоялась церемония награждения лауреатов конкурса Национальной премии в области стимулирования сбыта "Серебряный Меркурий".
Организационная поддержка церемонии была оказана агентством "BrandNew-Momentum".
Всего на конкурс было представлено 118 проектов 76 компаний из 24 городов России и стран ближнего зарубежья, что в два раза больше, чем в прошлом году. Впервые в этом году свои проекты представили агентства из Молдавии, Азербайджана и Белоруссии. Количество проектов из Украины и Казахстана возросло по сравнению с прошлым годом.
Лучшими промо-акциями года стали три проекта:
Проект "Россия. Почта Радости"; Агентство "TMA-DraftWorldwide" (Москва); Заказчик Nestle.
Проект "ALWAYS - Корпорация девчонок"; Компания "Procter & Gamble" / "D'ARCY" / "New Point Marketing" (Москва); Заказчик "Procter & Gamble".
Проект "Карточка младенца"; Агентство "Bounty SCA Ukraine" (Киев); Заказчик "Nutricia".
Награда за лучшую идею промо-акции была вручена проекту "ALWAYS - Корпорация девчонок" компании "Procter & Gamble" / "D'ARCY" / "New Point Marketing" (Москва); заказчик "Procter & Gamble".
За лучшее визуальное оформление промо-акции был награжден проект "Молодежный фестиваль "Мажор-Драйв" агентства "Talan Communications" (Киев); заказчик Кондитерский концерн АВК.
За лучшее использование новых технологий в промоушене наградой был удостоен проект "Академия красоты Schwarzkopf" BTL-агентства "Promo-Plus" (Москва); заказчик "Schwarzkopf & Henkel".
Лучшим промо-событием был признан "Молодежный фестиваль "Мажор-Драйв" агентства "Talan Communications" (Киев); заказчик Кондитерский концерн АВК.
Лучшей долгосрочной промо-акцией стал проект "Карточка младенца" агентства "Bounty SCA Ukraine" (Киев); заказчик "Nutricia".
За лучшую малобюджетную акцию награду получила компания "Echinox" (Кишенев) за проект "Сказочный город "Франзелуца"; заказчик АО "ФРАНЗЕЛУЦА".
Компания "Дарья" своим специальным призом за креативность отметила три агентства, вошедшие в список номинантов: "Direct Media" (Новосибирск), "Arc Ukraine" (Киев), рекламный альянс "Эддисон" (Владивосток).
Теперь всех лауреатов премии "Серебряный Меркурий" ждет участие в международном BTL конкурсе The Globes Awards, учрежденного Marketing Agencies Association Worldwide (MAA) - Международной Ассоциацией Маркетинговых Агентств, т.к. "Серебряный Меркурий" является его официальным представительством в России. Подведение итогов международного конкурса и награждение победителей состоится осенью 2003 года.

Оргкомитет конференции и премии
Адрес: 109180, Москва, а/я 10
Телефон: (095) 234-24-26
Факс: (095) 234-45-25
Email: [email protected]
www.btl.ru

Контактное лицо - Наталья Гусева, ответственный секретарь РАСС