14.05.2003

"МТУ-Информ" ставит на карту. На рынке "карточной" дальней связи появились крупные игроки



Вчера крупный московский альтернативный оператор связи "МТУ-Информ" запустил свой первый продукт для частных лиц - карточки дальней связи. В компании полагают, что этот проект, названный "МАКСИкарта", уже в следующем году получит 20% рынка дальней связи по карточкам.
По данным "МТУ-Информа", в 2000 г. объем рынка телефонных карт дальней связи в Москве составлял $16 - 17 млн в год, в 2002 г. - $35 млн, в нынешнем году он составит $50 млн, а к 2005 г. достигнет $100 млн.

В столице работает, по разным оценкам, от 30 до 100 мелких компаний, каждая из которых контролирует лишь около 1% рынка. Только треть рынка принадлежит специализированным компаниям - "Зебра Телеком", "Тарио", "Корпорация ОСС", "РенаТел", "Матрикс Телеком". Все они работают по технологии IP-телефонии, т. е. передают голосовую информацию по каналам Интернета. IP-телефония позволяет добиваться гораздо более привлекательных тарифов по сравнению с традиционной дальней связью.

"Сегодняшний рынок - поле битвы множества игроков, предлагающих услуги разного уровня качества. На наш взгляд, пришло время выхода на этот рынок крупных операторов связи", - говорит гендиректор "МТУ-Информа" Саид Алимбеков. В секторе традиционной карточной телефонии уже действуют компании "Комстар", Golden Telecom, "Комбеллга" и другие крупные альтернативные операторы.

"МТУ-Информ" рассчитывает, что к 2004 г. каждая пятая карточка дальней связи на рынке будет "МАКСИкартой". К концу 2003 г. оборот "МТУ-Информа" по карточкам должен составить $500 000 в месяц. Специальных затрат на технологическую часть этого проекта не потребуется, а затраты на рекламу и раскрутку нового брэнда составят около $1 млн.

Похожий продукт уже предлагает дочернее предприятие "МТУ-Информа" - компания "МТУ-Интел". По ее карточкам, изначально предназначавшимся для оплаты доступа в Интернет, можно также оплачивать звонки в другие города и страны (в отличие от своего учредителя "МТУ-Интел" использует IP-телефонию).

По словам директора по маркетингу "МТУ-Информа" Дмитрия Дронова, идеология нового продукта в том, чтобы предоставить рынку карту традиционной дальней связи (без применения технологий IP-телефонии) по цене карточек IP-телефонии.

По мнению руководителя отдела рекламы и PR-компании "Тарио" Сергея Кравцова, для того чтобы достигнуть заявленного ценового уровня, "МТУ-Информу" придется работать ниже себестоимости. "У "МТУ-Информа" не может быть цены ниже нашей", - утверждает Кравцов. Одновременно он напоминает, что качество услуг IP-телефонии, предлагаемое крупнейшими игроками, приближается к качеству традиционной телефонии.

Гендиректор компании "Зебра Телеком" Виктор Каледин считает, что сегодня на первый план выходят доступность карт, известность брэнда, количество постоянных пользователей, уже имеющих положительный опыт работы с оператором и определенный уровень обслуживания клиентов. "Все это уже есть у лидеров московского рынка IP-телефонии, карточный рынок насыщен. И хотя "МТУ-Информ" - сильная компания, ей потребуются значительные усилия и время, чтобы раскрутить новую карту", - считает Каледин.

МГТС УВЛЕКЛАСЬ ВЕБ-ТАКСОФОНАМИ: Московская городская телефонная сеть (МГТС) планирует летом 2003 г. начать предоставлять доступ в Интернет с помощью сети интерактивных веб-таксофонов. Такие таксофоны помимо обычной голосовой связи позволяют получить доступ к Интернету, электронной почте, отправлять SMS-сообщения, размещать интерактивную рекламу.

В течение 2003 г. МГТС планирует установить в Москве опытную партию из 60 веб-таксофонов производства испанской компании SiemensElasa (цена каждого составляет $5000). Первые 12 таксофонов будут установлены в июле.

По оценкам начальника управления таксофонной сети МГТС Аркадия Семенова, предположительный срок окупаемости проекта составит три года. Основные средства будут поступать не от абонентов, а от рекламодателей.

Вообще же к концу 2003 г. количество карточных телефонов в Москве будет доведено до 14 000. МГТС получает от таксофонного бизнеса около 4 - 5% своей выручки.

Источник: Ведомости