15.05.2003

Знай наших! Мясокомбинат требует компенсации от Coca-Cola



Мясоперерабатывающий комбинат "Подмосковье" намерен взыскать с российских "дочек" Coca-Cola $5 млн. Комбинат владеет товарным знаком "Знай наших" и считает, что рекламная кампания Coca-Cola под схожим слоганом нарушила его права. Но сотрудники Coca-Cola не согласны с этим - ведь компании принадлежит товарный знак "Собери команду. Знай наших".
ООО "Мясоперерабатывающий комбинат "Подмосковье" расположено в городе Лыткарино. Представители МПК свои финансовые и производственные показатели вчера раскрыть отказались. Президент Мясного союза РФ Мушег Мамиконян сообщил "Ведомостям", что лыткаринский МПК небольшой, и оценил объем его производства в $5 - 6 млн в год. Мировой объем продаж Coca-Cola, крупнейшего производителя газированных напитков, составляет около $19,5 млрд. Показатели по России в компании не называют.

"В 2002 г. , в канун чемпионата мира по футболу, ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия" и ООО "Кока-Кола Боттлерс Сибирь" выпустили серию напитков с изображениями футболистов российской сборной и словесным наименованием "Знай наших". Это цитата из информационного сообщения для прессы, распространенного вчера от имени МПК "Подмосковье". На днях представители комбината подали иск в Арбитражный суд Москвы и будут доказывать, что российские "дочки" Coca-Cola использовали словосочетание "Знай наших" незаконно. Как сказано в сообщении, комбинат требует компенсации в размере $5 млн. В схожую сумму президент Мясного союза России Мушег Мамиконян оценивает годовой объем производства предприятия.

На комбинате "Ведомостям" сообщили, что в отсутствие руководителя комментарии уполномочен давать консультант Алексей Гирин, директор компании "АФД Консалтинг ". Он рассказал, что "Подмосковье" зарегистрировало в Роспатенте товарный знак "Знай наших" в 2001 г. и этот знак не только существует на бумаге, но и используется в рекламе продукции комбината. А судиться с Coca-Cola, по словам Гирина, представители МПК решили не сразу: велась переписка, проходили встречи, но в итоге руководители "Подмосковья" и представляющие интересы комбината адвокаты бюро "Падва и партнеры" решили потребовать компенсацию ущерба через суд. "Мы считаем, что Coca-Cola сперва должна была спросить разрешение на использование товарного знака у его собственника, - сказал "Ведомостям" адвокат бюро "Падва и партнеры" Станислав Тарасов. - Видно, Coca-Cola считает, что может использовать все, что угодно, поскольку она большая и мощная компания".

Но пресс-секретарь российского представительства Coca-Cola Анна Козловская говорит, что ее компания не видит в своих действиях нарушения прав мясокомбината и законодательства об интеллектуальной собственности. Кроме того, заявила Козловская, у компании пока нет копии искового заявления. А представитель Coca-Cola, попросивший не упоминать его имени в печати, сообщил, что регистрация товарного знака "Знай наших" предварительно проверялась и, более того, в 2001 г. Coca-Cola зарегистрировала товарный знак "Собери команду. Знай наших". "Именно под этим слоганом мы и проводили свою рекламную кампанию", - говорит он.

В начале года с похожими проблемами столкнулся и главный конкурент Coca-Cola, компания PepsiCo. Украинский предприниматель Александр Калинин попытался взыскать через суд $7 млн с российского отделения компании. Он обвинил производителей напитков в незаконном использовании в ходе рекламной акции двухлетней давности товарного знака "На все 100! ". Но суд отклонил требование, поскольку предприниматель не производил напиток под этой маркой. "Здесь ситуация совсем другая, в спор вступает реальный производитель товара, и дело может повернуться по-другому", - говорит юрист, знакомый с подробностями дела.

Источник: Ведомости