15.05.2003

Чиновников обвинили в сговоре с рекламной компанией


ТИМУР БОРДЮГ


Как стало известно Ъ, директор государственного унитарного предприятия (ГУП) "Горинфо" Татьяна Матросова, со скандалом уволенная со своего поста в конце апреля, обратилась с письмами к мэру и прокурору Москвы. В них она фактически обвинила руководство столичного комитета рекламы в сговоре с рекламной компанией "Максима-Сонар".

Как уже писал Ъ (см. Ъ от 28 апреля), борьба за пост главы "Горинфо" (это предприятие, которое занимается техническим сопровождением деятельности столичных рекламных властей, в частности оформляет разрешения на рекламные конструкции) развернулась в конце апреля.
27 апреля новый директор "Горинфо" Станислав Карачев появился на работе с приказом о своем назначении. Однако директор ГУПа Татьяна Матросова (она была последним человеком из команды предыдущего руководителя столичной рекламы Владислава Котова, уволенного в конце прошлого года) приказу не подчинилась. Занимать ее кабинет пришлось фактически силой.

.В своих письмах мэру и прокурору Москвы госпожа Матросова утверждает, что "новый директор нужен комитету, чтобы уладить вопрос с фирмой 'Максима-Сонар', которая последние два года не платила городу арендную плату за свои щиты". "Мэр Москвы Юрий Лужков распорядился демонтировать рекламные щиты компании 'Максима-Сонар', и ГУП начал выполнять это распоряжение. Комитет рекламы, наоборот, сносить щиты не собирался и принуждал меня заключить с этой компанией новый договор",-- говорит она. В пользу этой версии госпожа Матросова приводит следующий аргумент: юридическое сопровождение захвата ГУПа осуществлял некто Дятлов, юрист компании "Максима-Сонар". По ее словам, компьютеры, в которых хранилась в том числе информация о долгах фирмы "Максима-Сонар" перед городскими властями, отключили от сети и увезли в неизвестном направлении. Исчезла и часть документации.

В комитете рекламы между тем не знают об участии компании "Максима-Сонар" в отстранении от должности Татьяны Матросовой. "У нас таких сведений нет. Никаких юристов фирмы мы туда не посылали",-- заявили корреспонденту Ъ в комитете. При этом сотрудник комитета отметил, что база данных из "Горинфо" с уходом Татьяны Матросовой действительно исчезла. Также рекламные власти сообщили, что после смены руководителя ГУПа уже демонтировано 16 конструкций компании "Максима-Сонар".

Свою причастность к увольнению госпожи Матросовой отрицает и "Максима-Сонар". "Мы не имеем к этому никакого отношения. Господин Дятлов не является сотрудником нашей компании",-- заверил Ъ генеральный директор компании Руслан Желудик. Кроме того, он говорит, что долг перед городом (65 млн рублей) уже давно полностью погашен.

Версию Татьяны Матросовой косвенно подтверждают опасения крупнейших участников рынка наружной рекламы. В компаниях уверены, что если новое руководство комитета рекламы пойдет навстречу фирме "Максима-Сонар" и даст ей возможность рассчитаться с долгами и заключить договоры на имеющиеся у нее щиты, это нанесет ущерб их интересам.
"Решение комитета в пользу компании 'Максима-Сонар' дестабилизирует рынок",-- считает генеральный директор News Outdoor Сергей Железняк. "Если окажется, что можно задним числом производить какие-то действия -- платить долги, заключать договоры, мы получим опасный прецедент,-- говорит директор фирмы 'Атор-сити' Александр Щербаков.-- Игроки рынка поймут, что такая тактика способна увенчаться успехом. Результаты могут оказаться непредсказуемыми".

Источник: Коммерсант