16.05.2003

Lee Cooper нашел партнера в Петербурге



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Производитель джинсов Lee Cooper назначил своим официальным дистрибьютором в России петербургскую сеть магазинов джинсовой одежды "Мега Джинс". Британцы рассчитывают, что этот альянс поможет им продавать в России около 10% своего экспорта.
Компания "Мега Джинс" основана в 1993 г. и объединяет 12 мультибрэндовых магазинов в Петербурге. Является официальным дилером торговых марок Levi`s и Mustang в Санкт-Петербурге, дилером торговой марки Westland по Северо-Западу, эксклюзивным представителем ТД "Валентин Юдашкин".

Британская компания Lee Cooper - второй по величине производитель джинсов в Европе. Занимает 2-е место по продажам во Франции, Швейцарии и Бельгии и 3-е - в Британии. Годовой оборот компании превышает $90 млн.

По оценкам участников рынка, ежегодно в России продается 100 млн пар джинсов разных марок.

Lee Cooper не относится к числу наиболее популярных в России торговых марок. По данным компании "КОМКОН-СПб", одежду этой марки носят лишь 1,8% российских потребителей.

По словам генерального директора "Мега Джинс" Ольги Васильевой, контракт стоимостью 5 млн евро подписан на три года с возможностью последующей пролонгации. Договор предусматривает эксклюзивное право петербургской компании на торговлю одеждой Lee Cooper на всей территории страны. По словам Дункана Вилсона, генерального директора Lee Cooper International, с помощью "Мега Джинс" его компания, экспортирующая более 60% продукции, намерена к 2004 г. до 10% всего экспорта продавать в России.

Стороны отказались раскрывать подробности контракта. Ольга Васильева сказала только, что в 2002 г. продажи Lee Cooper в России составляли десятки тысяч единиц продукции, однако за три года планируется увеличить объем до "сотен тысяч единиц".

По словам Ольги Васильевой, до сих пор в Москве джинсами Lee Cooper торговала небольшая сеть "А-Джинс", а также одна оптовая компания. Представитель "А-Джинс" сообщил, что его компания перестала работать с английской маркой, как только узнала о договоре между "Мега Джинс" и Lee Cooper. "Сейчас распродаем последние остатки", - говорит представитель компании.

По словам Васильевой, у "Мега Джинс" уже есть предварительные договоры о сотрудничестве с несколькими российскими оптовыми и розничными компаниями - впрочем, назвать их она отказалась. Планов открывать собственную торговлю за пределами Петербурга у компании пока нет.

В компании уверены, что смогут раскрутить новую марку. "Классические джинсы перестали приносить стабильный доход, так как люди все больше и больше покупают "коллекционные" джинсы необычных расцветок, как-либо украшенные, оригинального кроя", - говорит Васильева.

Участники рынка согласны с тем, что интерес к классическим моделям снижается, но не уверены, что компания сможет раскрутить британскую марку в национальном масштабе. "Кроме питерских магазинов и нескольких оптовых покупателей у "Мега Джинс" ничего нет", - сказал "Ведомостям" управляющий московской сетью магазинов "Джинсовая симфония" Алексей Потапов. По его словам, британская марка может утвердиться на рынке, если компания Lee Cooper будет финансировать ее продвижение. По оценке Потапова, чтобы раскрутить марку джинсов в национальном масштабе, необходимо потратить на рекламу около $1 млн за три года. Ольга Васильева уточнила, что о финансовой поддержке речи не идет. "Британцы дали нам хорошие скидки, кроме того, поддержка будет в виде готовых рекламных материалов и обучения наших мерчендайзеров", - сказала Васильева. Впрочем, как сообщил "Ведомостям" сотрудник "Мега Джинс", в контракте с Lee Cooper оговорено, что российская компания будет тратить на рекламу 3,5% от оборота торговли британскими джинсами.

Источник: Ведомости