16.05.2003

Менеджеров "Сiльпо" трудоустроили. Они займутся созданием новой торговой сети



В судьбе московского розничного проекта "Сiльпо", решение о закрытии которого месяц назад приняла украинская группа Fozzi, произошел неожиданный поворот. Всем бывшим топ-менеджерам "Сiльпо" предложил работу предприниматель Алексей Душутин, у которого "Сiльпо" арендовала магазины. С их помощью Душутин планирует создать собственную торговую сеть в формате "магазины у дома".
Московский проект "Сiльпо" был запущен корпорацией Fozzi Group (Украина) в декабре 2002 г. На Украине корпорация владеет сетями "Сiльпо" (30 супермаркетов) , Fozzi (пять гипермаркетов и один cash & carry) , "Днепрянка" (32 магазина). Объем розничных продаж в 2002 г. составил $150 млн. Но в России корпорация успеха не достигла - единственный успевший начать работу московский магазин "Сiльпо" закрылся месяц назад.

Fozzi планировала начать работу в российской столице с трех магазинов: одного приобретенного в собственность (на ул. Зарайской) и двух арендованных у предпринимателя Алексея Душутина (на ул. Окская и Самаркандском бульваре). Поработать успел только один из магазинов - на Окской. После решения Fozzi закрыть российский проект, магазин на Зарайской улице выставлен на продажу за $500 000. В двух других магазинах оборудование демонтировано не будет. Как сообщил "Ведомостям" бывший гендиректор московского проекта Fozzi Вениамин Затейкин, Алексей Душутин предложил российским менеджерам "Сiльпо" перейти на работу к нему и создать на базе его помещений сеть "магазинов у дома" площадью по 600 - 800 кв. м.

По словам Затейкина, первые два магазина готовы к запуску: Fozzi оставила в них торговое оборудование в счет оплаты аренды. Затейкин сообщил, что в новый проект перешли 10 - 15 менеджеров из команды "Сiльпо". До конца года "украинская" команда планирует открыть в помещениях Душутина 5 - 6 новых торговых объектов. Алексей Душутин вчера подтвердил "Ведомостям" эту информацию, однако от подробных комментариев воздержался. По словам сотрудника одной из московских розничных компаний, всего в распоряжении Душутина находится около 10 помещений, пригодных для открытия магазинов.

"Со стороны Душутина это логичный шаг", - считает директор по маркетингу сети "Петровский" Олег Гвоздик (эта сеть также работает в формате "магазины у дома"). С ним согласился представитель другой розничной сети, просивший не называть его имени: "Для Душутина работа с командой "Сiльпо" - единственный шанс зарабатывать деньги на своей недвижимости. Потому что при огромном дефиците торговых площадей в Москве он никому, кроме "Сiльпо", так и не смог сдать свои магазины. Он просил за них $18 000 - 22 000 в месяц, на треть дороже их реальной стоимости".

В российской рознице уже был прецедент перехода команды топ-менеджеров от одного ритейлора к другому. Летом 2001 г. из сети "Продмак" в "Пятерочку" ушла команда сотрудников во главе с гендиректором Владимиром Посаженниковым. Для петербургской "Пятерочки", только открывшей тогда московский офис, это было важное приобретение - за полгода команда "Продмака" смогла открыть в столице сразу 15 магазинов. Однако, по мнению участников рынка, Душутину и команде "Сiльпо" будет сложно повторить опыт "Пятерочки".

По мнению Олега Гвоздика, одних помещений для запуска сети мало. "Чтобы конкурировать по ценам с другими сетями, им необходимо сразу запустить 10 - 20 магазинов. Это обойдется как минимум в $30 млн", - говорит он.

"Рынок уже поделен. Чтобы сейчас резко выйти на него, нужно работать в каком-то новом формате, которого в Москве нет. А "магазин у дома" развивают в Москве все сети", - считает исполнительный директор сети "Гелерт" Владимир Фришер.

Источник: Ведомости