19.05.2003

Украинский рынок пива: итоги 2002 года



В целом, прошлый год прошел для отечественных производителей пива прогнозировано. Конкуренция между ведущими компаниями росла, середнячки продолжали усердно работать над сохранением своих долей, значительно увеличилось ассортиментное разнообразие представленной на рынке продукции, сообщает www.marketing.vc

Однако, без знаменательного события все же не обошлось: по итогам года в Украине сменился лидер. Вместо привычного флагмана рынка, - столичной "Оболони", который год традиционно возглавляющего ведущую четверку производителей, им стало украинские отделение всемирного концерна Интербрю.

За 12 месяцев "Сан Интербрю Украина" произвела на 19,7% больше, чем за аналогичный период 2001 года — 44, 5 млн. дал (37,2 млн. дал в 2001). Столичная "Оболонь", уступив лидерство своему извечному сопернику, превысила показатели предыдущего года на 11,2% и продемонстрировала 38,9 млн. дал. Несмотря на вторую позицию по объемам в целом, киевский гигант остается впереди в качестве отдельно взятого предприятия (напомним, что их ближайшие конкуренты являются объединением нескольких производителей).

Еще одна группа предприятий, собранных "под знаком" ВВН, сварила и разлила в 2002 году почти 28 млн. дал пива, превысив объемы предыдущего года на 26%. Среди составляющих роста, - успешная работа всех заводов, входящих в ВВН: "Львівська пивоварня" увеличила объемы на 69%, достигнув показателя в 8,7 млн. дал пива, ПБК "Славутич" продемонстрировал 13%-й рост, закончив год с 19,3 млн. дал произведенной продукции.

Еще одно объединение предприятий, разместившееся в верхней части рейтинга объемов производства – так называемая Донецкая группа. Суммарно Донецкий пивзавод "Сармат", Луганский пивзавод, ПБК "Днепр", Полтавский пивзавод и ПБК "Крым" произвели 21,4 млн. дал, что на 14% больше, чем в 2001 году.

С января по декабрь украинские производители выпустили почти 146 млн. дал пива, увеличив объемы произведенной продукции по сравнению с 2001 годом на 20%. При этом четверка крупных игроков, возглавляющая рыночное первенство, заняла значительную долю: 90%. Крупнейшие игроки — "Оболонь", "Сан Интербрю Украина", ВВН и Донецкая группа, оставили более мелким коллегам не более 10% рыночного пространства. Украинцы уверены, что их материальное положение не ухудшится, но потреблять намерены меньше Компания GfK-USM и Международный центр перспективных исследований обнародовали предварительные результаты очередного исследования потребительских настроений в Украине, передает www.marketing.vc Так, индекс потребительских настроений (ИПН) в марте этого года снизился на 1,3 пункта по сравнению с декабрем прошлого года и составил 92,1 пункта (при возможных значениях от 0 до 200). Особенно ухудшились настроения среди потребителей Востока Украины. За квартал ИПН в регионе снизился на 3,1 пункта - до 92,8. Самые плохие потребительские настроения у жителей малых и средних городов (89 и 88,2 пункта соответственно). По мнению руководителя проекта Евгении Ахтырко, основная причина - ухудшение экономических ожиданий граждан: соответствующий индекс упал до самого низкого за последние полтора года значения - 97,2 пункта (на 3 пункта меньше, чем в декабре прошлого года). По мнению авторов исследования, ухудшение ожиданий при высоких темпах экономического роста может быть связано с войной в Ираке. В то же время они отмечают, что ожидания гражданами изменений в личном материальном положении улучшились до рекордно высокого значения: соответствующий индекс увеличился до 105,9. "Это свидетельствует - граждане не склонны считать, что ухудшение экономической ситуации повлияет на их материальное положение", - прокомментировала Ахтырко. Динамика потребительских настроений в Украине: Месяц, год: 03.03 / 12.02 / 09.02 / 06.02 / 03.02 / 12.01 ИПН: 92,1 / 93,4 / 88,8 / 95,3 / 90,9 / 94,9 Индекс текущего состояния: 84,5 / 83,2 / 75,7 / 82,9 / 78,4 / 77,5 Индекс экономических ожиданий: 97,2 / 100,3 / 97,5 / 103,6 / 99,2 / 106,6 www.marketing.vc Отношение к телерекламе у киевлян негативное В 43% жителей Киева телереклама вызывает отрицательное отношение, сообщает www.marketing.vc Это засвидетельствовали результаты социологического опроса, проведенного среди жителей г. Киева Всеукраинской общественной организацией “Объединение гуманистов Украины”, которые были оглашены вчера в Киеве. В то же время, положительно относятся к телерекламе 17% телезрителей. Нейтрально оценивают телерекламу – 40% населения Киева. По словам главы ОГУ Валерия Нечипоренко, реклама, которая транслируется сейчас на всех телеканалах страны, содержит элементы антигуманизма, смерти, жестокости и снижает моральный уровень общества. ”Мы призываем народных депутатов, которые работают над Законом Украины “О рекламе” сделать все необходимое, чтобы ограничить возможности в телевизионной рекламе антигуманистических мотивов”, – сказал он. Социологический опрос был проведен 10 мая 2003 года в различных районах Киева. Всего опрошено 1214 киевлян. www.marketing.vc