20.05.2003

Минобразования и Минздрав РФ вновь инициируют вопрос о признании пива алкогольным напитком



Министерство образования совместно с Минздравом РФ намерены еще раз выйти с предложением к правительству о признании пива алкогольным напитком. Об этом на пресс-конференции в понедельник сообщил министр образования Владимир Филиппов.
По его словам, "речь не идет о запрете рекламы пива как марки напитка". "Но необходимо пересмотреть подходы к пиву, как безвредному напитку, которое стало образом жизни для большинства молодых людей", - указал министр.

"Реклама пива, как образ жизни, недопустима", - отметил Филиппов. Как показывают данные социологических опросов, "те молодые люди, которые употребляют пиво, затем приобщаются к наркотикам". "При этом продажа пива не ограничивается, потому что оно не является алкогольным напитком", - сказал министр.

При этом министр образования сообщил, что в среднем за год в России дети и молодежь от 11 до 24 лет выпивают более 1 млрд литров спиртных напитков. Алкогольные напитки употребляют 80% молодежи этой возрастной группы или 26 млн человек. 2/3 из них, по их признанию, пьют пиво.

Подсчитано, что на спиртное и табачные изделия молодые граждане России расходует в год 217 млрд руб, что в 2,5 раза больше, чем тратится на все образование в стране. За последние три года заболеваемость алкоголизмом среди подростков выросла в пять раз, сообщил В.Филиппов. "Те, кто больше зависим от алкоголя и курения, быстрее начинает приобщаться к наркотикам", - сказал министр, ссылаясь на данные социологических опросов.

Министр образования представил на пресс-конференции результаты общероссийского мониторинга "Наркоситуация в среде детей и молодежи", проведенного Центром социологических исследований министерства образования России. По словам министра, "его результаты показали, что распространение наркомании и вредных привычек среди молодежи носит устойчивое, равномерное развитие".

"Данные опроса очень точны и нас беспокоит именно этот фактор", - отметил Филиппов. Опрос проводился среди 5 тыс. молодых людей от 11 до 24 лет в 88 субъектах России. Около 71% опрашиваемых - учащиеся школ, ПТУ, студенты вузов. 6,5% из респондентов опроса - безработные. 23% среди опрашиваемых - дети в возрасте 11-13 лет, такой же процент составляли подростки 14-16 лет, остальные - молодые люди от 17 до 24 лет.

www.rian.ru

Источник: Новости наружной рекламы