20.05.2003

Napster станет платным



Universal Music Group и Sony Music намерены продать свой общий проект Pressplay компании Roxio, владельцу Napster. Если сделка состоится, у скандально известной файлообменной сети появится шанс на полную легализацию.

Как сообщает New York Times, американская компания Roxio, занимающаяся программным обеспечением для записи компакт-дисков, должна будет заплатить за Pressplay $30 млн: часть – деньгами и часть – в виде акций. Аналитики говорят, что пока реальную ценность этой сделки оценить тяжело. Воздерживаются от комментариев и представители звукозаписывающих компаний.

Universal Music Group и Sony Music создали Pressplay три года назад для распространения музыкальных файлов под подписке. За все это время в проект было вложено более $60 млн, однако желаемого результата он так и не принес. Звукозаписывающие компании не смогли привлечь к платному Pressplay внимание со стороны пользователей сети. Абонентская плата составляла приблизительно $10 в месяц, а количество клиентов Pressplay едва достигало 50 тыс., тогда как у бесплатного Napser их насчитывалось несколько миллионов.

Гиганты музыкального бизнеса, собственно, потому и не смогли раскрутить Pressplay из-за того, что в сети сейчас насчитывается огромное количество бесплатных файлообменных сетей. Звукозаписывающим компаниям удалось разорить Napster, однако ей на смену быстро пришли такие сети обмена файлами, как KaZaA и Morpheus. В сложившейся ситуации единственным выходом для звукозаписывающих компаний стала продажа своего непопулярного проекта.

Теперь Roxio, по условию сделки, получит доступ к 300 тыс. музыкальных файлов, хранящихся в библиотеке Pressplay. По прогнозам аналитиков компании, владея популярным Napster, она вполне сможет увеличить аудиторию Pressplay в несколько раз. Вероятно, для достижения необходимого эффекта название Pressplay будет просто изменено на Napster.

Сеть Napster набрала популярность, поскольку предоставила любителям возможность обмениваться музыкальными файлами и слушать музыку довольно высокого качества в интернете без финансовых затрат. Но это же обстоятельство вызвало долгие разбирательства с Ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA) США по поводу нарушения авторских прав, в результате чего крупнейшая сеть файлообмена в июле 2001 года практически прекратила существование.

Попытку купить Napster за $8 млн предпринимал уже немецкий медиахолдинг Bertelsmann, вложивший в компанию в общей сложности $85 млн, но из-за решения суда США в сентябре этого года сделка не состоялась, а Napster вместе со своими многомиллионными долгами досталась Roxio всего за 5,3 млн.

Тем не менее торговая марка Napster по-прежнему хорошо узнаваема и, по мнению многих аналитиков, перспективна. Неслучайно акции Roxio сразу после того, как стало известно о возможности сделки с Sony и Universal, поднялись на 6,65%.

Источник: Газета.RU