22.05.2003

«Maxon. Носи, где хочешь» - лучший постер апреля. Обзор результатов голосования за лучший постер апреля с комментариями экспертов


Говорят, что в большом городе человек живет в искусственно созданных условиях, как тепличное растение, которое теряет свою связь с настоящей землей, настоящим дождем, настоящими просторами. Конечно, большинство горожан уже не сможет вернуться в деревню, мерять год севом и уборкой урожая, лунным календарем и святцами. Но самые глубинные инстинкты люди все равно сохраняют. Это особенно заметно весной, когда всего становится больше: сил, солнца, красок, тепла, красивых девушек. Но даже если этого нет, желание получить свою дольку весны остается. И это хорошо заметно по работам-победителям голосования «Лучший постер апреля». Ведь дизайнеры, копирайтеры и арт-директора – обычные люди большого города.

maxon.jpg - (17.34 Kb)Самым шумным и неоднозначным постером апреля, который в итоге получил первое место, признана реклама марки сотовых телефонов Maxon «Носи, где хочешь» агентства United Campaigns/Publicis. По поводу достоинств данного плаката развернулась нешуточная дискуссия. Мнения разделились: одни участники голосования сочли постер вульгарным, другие – откровенным и эротичным. Мужской части наших экспертов постер понравился. Данила Ходашинский, арт-директор компании We R.SIGNS считает, что работа Maxon - это «очень понятное решение образа "небольшого размера"». С ним согласен Артем Гурьев, художник-дизайнер компании News Outdoor: «Откровенный ход привлечения внимания к товару – работает. Понятно, ярко и сексуально. Некий эффект подсматривания за подробностями женского гардероба приковывает зрителя к постеру. Взгляд не оторвать!». А вот девушка, Алиса Володина, арт-директор агентства Magic Box, хотя и поняла, что хотели сообщить авторы, но, считает, что «вышло довольно гадко». «Мне на это смотреть совершенно неприятно (возможно, я не являюсь целевой аудиторией, кроме того, по этой картинке даже затрудняюсь для себя определить таковую). Стиль "произведения" мне напоминает лучшие образцы рекламных шедевров середины 90-х, но в то время примитив извинялся неопытностью. Что нынче провоцирует к созданию подобного – загадка», - говорит она. Но и наши эксперты-мужчины, и участники голосования на Outdoor.ru отметили размытость целевой аудитории данного постера. По мнению Артема Гурьева, «не совсем ясно, на кого рассчитана реклама, что вызывает некое недоверие к товару». Данила Ходашинский задается вопросом, «захочется ли женщине, как представительнице ЦГ ассоциировать себя с данным визуальным образом». «Такое чувство, что мы сняли с женщины юбку и показываем всем, где она носит свой телефон. Эротический намек, который хотели применить, пропадает и превращается в пошлость», - считает он.

pepsi.jpg - (23.55 Kb)После долгого соревнования за майку лидера с женскими прелестями постер PepsiX занял второе место. Стоит сказать, что на некоторых щитах были установлены лампочки, которые вечером начинали мерцать, создавая дополнительный световой эффект. Сами не видели, но участники голосования говорят, что эта технология весьма эффектно подчеркивала визуальный ряд. Артему Гурьеву постер тоже понравился: «Очень динамичное впечатление усиливается движением зрителя. Устремление и мощный акцент на новый продукт Pepsi X. Энергия и скорость городской жизни. Если долго смотреть на постер, начинаешь жадно сглатывать … Результат достигнут!». «Чисто-ярко-броско-смело-привлекательно-жестко», - так оценил постер Данила Ходашинский. По мнению Алисы Володиной, эта работа - «крепкая продуктовая телега: бутылка, правда, вываливается, но в целом – картинка, достойная брэнда». Кстати, многие участники голосования также отметили ненужность бутылки на общем фоне. 

adidas.jpg - (21.46 Kb)На третьем месте – оранжевое настроение от Adidas. Если зимой компания радовала нас натюрмортами с бананами и цитрусовыми, то теперь передает настроение только цветом. Но зато каким! «Активное рыжее пятно, среди нахлынувшей зелени очень заметно в городе», - так описал свои впечатления Артем Гурьев. По мнению Алисы Володиной, данная работа это: «Европейский стандарт, слученный с вечной нашей бедой - странной работой с титром. Шрифт, как правило, либо чудовищно огромный и странно скомпонованный с другими элементами плаката, либо неоправданно мелкий, как в данном случае». Однако в целом плакат ей понравился: «Продукт, настроение, марка - все дружно на месте. А что, собственно, еще нужно от рекламы (в данном случае, очевидно, продуктовой) башмаков?». Данила Ходашинский отмечает «понятную композицию и яркую цветовую гамму» постера, которые делают его привлекательным и заметным. «Но на этом преимущества данного постера заканчиваются», - считает Данила. – «Непонятно, ни в чем же заключены "преимущества", ни в чем принципиальное отличие от конкурирующих моделей. В последнее время "обогащение кислородом" стало довольно модным - дышать стало всё – от домашних тапочек до подгузников. Чистенько, но не в десяточку».

Источник: Outdoor.Ru