22.05.2003

Определены лучшие сети России 2003 года



20 мая 2003 года в бизнес-центре "Радиус-Холл" состоялась Торжественная Церемония награждения лауреатов Всероссийского конкурса "Золотые сети 2003", который ежегодно проводится среди крупнейших сетевых компаний в сфере торговли, общественного питания и услуг.
Организаторами конкурса являются Российское отделение Международной ассоциации бизнес-коммуникаций (IABC) и Коммуникационное агентство "Деловая Лига" при поддержке Правительства Москвы.
На Церемонии присутствовало около 300 гостей, среди которых были руководители крупнейших российских сетевых компаний, известные телеведущие, писатели, композиторы, звезды шоу-бизнеса, представители государственной власти и СМИ. Уже традиционно ведущим торжественной Церемонии выступил известный телерадиоведущий Матвей Ганапольский.
Вечер открыл председатель Оргкомитета конкурса, президент Российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаций (IABC) Виталий Расницын: "Проведение конкурса становится для нас уже доброй традицией. Конкурс по праву может называться Всероссийским: по сравнению с прошлым годом практически втрое возросло количество участников, большой интерес к конкурсу проявили регионы. Мне очень приятно осознавать, что конкурс живет, он актуален и вызывает к себе все больше интереса со стороны профессионалов".
Призы конкурса "Золотые сети 2003" 17 кампаниям-лауреатам вручали члены Оргкомитета и Наблюдательного совета Конкурса, в числе которых были: Барщевский М.Ю., полномочный представитель Правительства РФ в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и Высшем Арбитражном Суде РФ; Томчин Г.А., председатель Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике и предпринимательству; Вышегородцев М.М., заместитель председателя Московской городской Думы; Кочетков А.М., Заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Правительства Москвы; Корнев В.С., директор Управления общественных связей Сбербанка России; Фонарева Г.С., заместитель руководителя Управления внутренней торговли и общественного питания Министерства экономического развития и торговли РФ; Шелищ П.Б., депутат Государственой Думы РФ, председатель Союза потребителей РФ; Янин Д.Д., председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей и многие другие. Вскрытие конвертов с именами компаний-победительниц осуществляли простые потребители на улицах Санкт-Петербурга - акция было приурочена к 300-летию города на Неве, а участники мероприятия смотрели прямую трансляцию в зале.
Победителями конкурса стали:
Автосалоны и автозапчасти - сеть торгово-сервисных центров "МВО";
Аптеки - сеть аптек "Чудо Доктор";
Бытовая техника и электроника - сеть магазинов "Эльдорадо";
Игорный бизнес - игровые клубы "Вулкан";
Компьютеры и оргтехника - группа компаний "Формоза";
Мебель - торгово-производственная компания "Феликс";
Медицинские услуги - корпорация "Меди";
Обувь - компания "Эконика-Обувь";
Одежда - корпорация Sela;
Парфюмерия и косметика - сеть магазинов парфюмерии и косметики "Л'Этуаль";
Продукты питания - Торговый дом "Перекресток";
Рестораны - Ассоциация ресторанов "Веста-Центр-Интернешнл", владеющая сетью ресторанов "Якитория";
Средства связи - компания "Евросеть";
Туризм и отдых - Сеть Бюро Путешествий "Куда.ru";
Фаст-фуд - компания "Ростикс".
Оргкомитетом конкурса также были учреждены две специальные номинации - "региональная сеть", победителем в которой стала общероссийская сеть универсамов "Магнит", а также номинация "сеть от производителя", здесь приз получила группа предприятий фабрики "Парижская коммуна".
Александр Касьяненко, генеральный директор Торгового дома "Перекресток":
"Мы надеялись на победу, хотя и понимали, что конкуренция в этом году предстоит более чем серьезная. Тем более, нам очень приятно, что в столь сложной конкурентной борьбе мы вышли победителями второй год подряд. Для нас победа в этом конкурсе очень важна и ценна, поскольку нас выбрали наши потребители - сотни тысяч покупателей, ежедневно посещающих наши магазины. И для нас важно, что мы смогли подтвердить репутацию лидера розничной торговли в России. Стать лидером трудно, а удерживаться на верху, не остановиться в своем развитии - еще сложнее. Спасибо всем нашим покупателям за доверие. Поверьте, все, что делает Торговый дом "Перекресток" - это для Вас!
Андрей Озоль, директор по развитию Ассоциации ресторанов "Веста-центр интернешнл", владеющей сетью ресторанов "Якитория":
"В первую очередь, хотелось бы поблагодарить организаторов конкурса "Золотые сети" за предложение принять участи в конкурсе профессионалов, за внимание и уважение, за четкую и отлаженную работу во время конкурса. Подготовка к конкурсу была для нас делом серьезным. Сеть японских кафе-баров "Якитория" - сложная многофункциональная система управления. Мы ориентированы на качество продуктов, новизну блюд, на положительный результат. Это позволило нам довести бренд "Якитория" до высокой оценки на вашем конкурсе и донести его до массового посетителя. Победа в этом конкурсе выводит нас на новые рубежи. А новый этап, как говорят бизнесмены, - всегда лучший!"
Аркадий Пекаревский, вице-президент корпорации Sela:
"Мы не были уверены в победе на 100 %, хотя очень на это надеялись. Несмотря на то, что в настоящий момент в России нет крупнее сети по продаже одежды, в Москве (а именно в Москве находится уважаемое жюри), нас еще не так хорошо знают, как во многих других городах России, поэтому, данная победа для нас более всего является признанием правильности выбранного пути".
Тамаз Мчедлидзе, президент медицинской ассоциации "Меди":
"Я никогда не ставил перед собой цели побеждать кого-то. Просто я воплощаю свои мысли и идеи, с удовольствием живу своим любимым делом. Мне очень нравится идея создания Клуба "Золотые сети", я с удовольствием готов присоединиться, стать членом клуба, ведь любое общение интересно и полезно.
Компания существует с 1991 года. На сегодняшнем этапе у нас работает 800 человек и функционирует столько вспомогательных подразделений, что из них можно выделить 19 самостоятельных бизнесов".
Денис Басманов, коммерческий директор аптечной сети "Чудо Доктор":
"Конечно, мы надеялись на победу. Для нас это своеобразная точка отсчета, стимул для дальнейшего развития и совершенствования. Мы стараемся поддерживать высокий уровень обслуживания, разумные и доступные цены и в своей работе ориентируемся, прежде всего, на потребителя, стараясь находить подход к каждому покупателю, давать профессиональные консультации".
Наталья Туманова, начальник отдела рекламы Торгово-производственной кампании "Феликс":
"Конкурс "Золотые сети" приобретает все большую популярность и успех. Это говорит о том, что его необходимо продолжать и в будущем, т.к. здесь чествуются представители российского сетевого бизнеса, работа которых направлена на то, чтобы российский бизнес становился на ноги, а российский потребитель имел возможность пользоваться всеми услугами сервиса тех сетей, которые сегодня были представлены на конкурсе.
Победа не стала для нас неожиданностью. Наблюдая собственную компанию изнутри и зная все планы на будущее, я могу сказать, что наша деятельность была оценена по достоинству, потому что на рынке офисной мебели "Феликс" является действительно признанным лидером. Это признают наши клиенты, это признают наши партнеры.
Компании 11 лет, 11 крупнейших салонов в Москве, огромная сеть региональных салонов, дилерская сеть, развитая система сервисных услуг. Сейчас мы планируем на 80% увеличить объемы собственного производства, открывается новый цех на Юго-восточном округе Москвы. Думаю, что за нашей компанией будущее".
Игорь Корепанов, член совета директоров Сети Бюро Путешествий "Куда.ru":
"Победа стала для нас приятной неожиданностью. Нам приятно, что за столь короткое время мы добились таких значительных успехов. На данный момент у "Куда.ru" уже 32 офиса продаж в Москве и ближнем Подмосковье. В этом году мы открыли 3 бюро путешествий в регионах. В наших планах открыть до 2004 года порядка 25 офисов в Москве и около 10-12 в регионах.
Такой Конкурс, безусловно, нужен. Как хорошо сказал Бари Алибасов, наш народ привык к тому, чтобы то, что предлагается торговыми сетями, было достаточно определенно, надежно и стабильно, а без таких конкурсов это сделать трудно. Конкурс помогает потребителю определиться, в какую сеть надо идти".
Игорь Волобуев, директор по маркетингу компании МВО:
"Очень приятно, что конкурс "Золотые сети" не только продолжил свое существование, но и получил качественную и количественную динамику развития, это прекрасный показатель. Мы были номинантами еще первого конкурса, и нам отрадно, что через год мы стали победителями.
Торгово-розничная сеть "МВО" включает 20 торогово-сервисных центров в Москве и Санкт-Петербурге. Наша специализация - это колесные диски, автомобильные шины и сервис, связанный с обслуживание колес, шин, дисков и мелким сервисом ходовой части. Свою задачу мы, прежде всего, видим в том, чтобы наиболее полно удовлетворять потребности наших клиентов, представлять им максимальное количество услуг. Наш конек - это быстрый сервис, и мы будем в дальнейшем в этом совершенствоваться. Кроме того, естественно, мы будем расширяться, но розничная сеть - это непростой бизнес, поэтому мы прежде всего совершенствуемся в качестве, а затем уже в количестве".
Бари Алибасов, продюсер, член Наблюдательного совета:
"Я человек, родившийся в Советском союзе, и я очень люблю свою родину, отличительной чертой которой были одинаковые магазины по всей огромной территории бывшего Союза. Эта ностальгия нашла сейчас живое отражение в современных сетях розничной торговли и услуг. Для меня, человека, который много ездит на гастроли, очень важно, что, приезжая в чужой город, я могу зайти в знакомый мне магазин или ресторан, где привычные мне ценники, пакеты, интерьер. Тогда ты уже не чувствуешь себя столь оторванным от дома".
Евгений Чичваркин, управляющий компанией "Евросеть":
"Мы не были уверены в победе, потому что заранее ни с кем и ни о чем не договаривались. Это действительно не ангажированный конкурс, и очень приятно, что нас выбрали. Вдвойне отрадно, что среди дорогих и элитных сетей, присутствовавших на конкурсе заметили и нас - таких экономных и народных! Спасибо".
Александр Еремеев, медиа-директор сети магазинов парфюмерии и косметики "Л'Этуаль":
"Несмотря на то, что на конкурсе у нас были сильные конкуренты - "Арбат Престиж", "Риволли", мы были уверены в победе - на данный момент компания является самой развитой сетью парфюмерно-косметических магазинов в стране. В начале следующего месяца у нас откроется сотый магазин в России. Церемония награждения была организована замечательно, я уверен, что нужно продолжать традицию вручения подобных премий. У нас проводится "Брэнд года", есть "Товар года", а вот сетевой бизнес до сих пор оставался неотмеченным, поэтому я думаю, что конкурс удачно занял свою нишу".

Станислав Бартникас, директор по маркетингу сети игровых клубов "Вулкан":
"Как сказал один из участников, мы удивлены, что это конкурс, где не надо ни с кем договариваться. На своем примере мы убедились, что все то, что мы сделали с брэндом, с сетью Вулкан за последний год, было оценено сполна. Несмотря на то, что внешне мы кажемся молодой сетью, компания работает с 1992 года, фактически с момента появления игорного бизнеса в России. Однако как сеть мы оформились сравнительно недавно, буквально полтора года назад. За это время мы сделали редизайн брэнда, у нас увеличилось количество залов, и несмотря на уважение к конкурентам, которые присутствуют на рынке, мы были уверены, что в этом конкурсе мы будем первыми. Сама идея конкурса актуальна, с маркетинговой точки зрения, это ниша - до сих пор такого специализированного конкурса никто не проводил, и, на мой взгляд, организаторы преуспели в его продвижении".
Лина Мусатова, генеральный директор компании "Эконика-Обувь":
"Не могу сказать, что победа в конкурсе была полной неожиданностью для нас: "Эконика-обувь" работает уже 12 лет на рынке, у нас больше 100 магазинов по всей России, также мы представлены на Украине, в Казахстане, планируем открытие магазина в Белоруссии. Уже сейчас компания работает в Чехии, Греции и Венгрии, и в ближайшем будущем мы собираемся открыть там свои магазины. Наверное, было бы странно, если бы нас не заметили. Замечательно, что существует такой конкурс, на котором могут отметить и выделить тех, кто действительно достоин такого внимания. Работа в сетевом ритейле - это большой труд, поверьте!"

Организаторы: Российское отделение Международной ассоциации бизнес-коммуникаций (IABC), Коммуникационное агентство "Деловая Лига".

Официальные партнеры: Холдинг "Русский Стандарт", "Сбербанк России".

Партнеры: Всемирная служба доставки "UPS" , Рекрутинговое агентство "Контакт".

Генеральный информационный спонсор: Газета "Комсомольская правда".

Генеральный бизнес-медиа партнер: Журнал "Русский Фокус".

Информационная поддержка: "Российская газета"; журнал "Огонек"; Интернет-портал "Rambler"; журналы "Управление компанией"; "Маркетолог"; "Витрина"; "Российская торговля"; "Современная Торговля" "Торговое оборудование"; Информационное агентство "МФД-ИнфоЦентр".