22.05.2003

Прибыль в тарелке с кашей



НЬЮ-ЙОРК - В последнее время непременной частью рациона заботящихся о своем здоровье американцев стали сухие завтраки с добавлением ягод, приготовленных по технологии freeze-dried - холодной вакуумной сушки. Внимание потребителей к этой продукции повлекло за собой ожесточенную борьбу американских производителей завтраков быстрого приготовления за места на полках супермаркетов.
В прошлом году продажи Special K Red Berries - сухого завтрака с добавлением ягод - помогли компании Kellogg вытеснить с 1-го места в американском бизнесе сухих завтраков корпорацию General Mills. А в этом году General Mills, в свою очередь, добавила ягоды в Cheerios, самые продаваемые в США готовые завтраки, и оспорила лидерство Kellogg. Брэнды с добавлением ягод вдохнули новую жизнь в американский рынок сухих завтраков, объем которого составляет $7,6 млрд, - как раз в тот момент, когда продажи сухих завтраков застопорились.

Когда в апреле 2001 г. Kellogg выпустила свои Special K Red Berries, их продажи оказались настолько высоки, что компания даже была вынуждена попросить ритейлоров воздержаться от рекламы - Kellogg была просто не в состоянии производить достаточно нового продукта, чтобы удовлетворить спрос.

Между тем в этом году к концу апреля продажи Special K Red Berries выросли на 21,7% , и это при том, что за тот же период прошлого года продажи готовых завтраков снизились на 0,7%. А годовые продажи Special K Red Berries (тоже по данным на 20 апреля этого года) возросли на 51,2% и составили $111,8 млн.

General Mills ответила на вызов, выпустив завтрак с ягодами Cheerios Berry Burst. В результате к концу апреля продажи Cheerios Berry Burst составили $18,7 млн и обогнали продажи Special K Red Berries от Kellogg.

В Kellogg приняли решение расширить ассортимент "фруктовых" брэндов. Теперь компания производит два вида завтраков Fruit Нarvest (один с ягодами, другой с яблоками) , а также новый, ягодный сорт в серии завтраков для сторонников здорового образа жизни - Kashi Organic Promise Strawberry Fields.

Новую тенденцию восприняли и другие производители. Подразделение Post корпорации Kraft Food в прошлом году выпустило сухой завтрак Honey Bunches of Oats с клубникой.

Сушеные фрукты, приготовленные по технологии freeze-dried, в США начали добавлять в завтраки быстрого приготовления еще в 1960-е гг. Тогда подобная еда ассоциировалась с космическими полетами и была очень популярна среди американцев. Большинство этих "космических" завтраков в 1960-е просуществовало недолго. Однако ностальгия по вкусам, знакомым c детства, осталась и сегодня помогает увеличивать продажи.

И все же главное, на чем акцентируют внимание потребителей нынешние производители, - не ностальгия, а удобство приготовления и польза для здоровья. Производители обращаются к подросткам, которые стремятся к здоровому образу жизни, и к взрослым, которые переросли подслащенные холодные завтраки и хотят чего-нибудь более вкусного, чем миска отрубей, - но не более калорийного. (WSJ, Мария Гречанинова)

Источник: Ведомости