23.05.2003

Конкурент для "Домика в деревне". Группа "Планета" разрабатывает новые молочные марки



Холдинг "Группа "Планета" готовится вывести на рынок несколько национальных торговых марок молочных продуктов. "Планета" занимает на молочном рынке России второе место после компании "Вимм-Билль-Данн", сделавшей ставку на активное продвижение национальных марок, и теперь она намерена последовать примеру лидера.
Молочное подразделение "ЮниМилк" выделено в отдельную структуру продовольственного холдинга "Группа "Планета", созданного бывшими менеджерами "Сибнефти" в середине весны. В прошлом году оборот молочного бизнеса "Планеты" составил около $200 млн. "ЮниМилк" контролирует девять предприятий молочной отрасли, в том числе петербургский "Петмол" - второе по мощности молочное предприятие страны после Лианозовского молочного комбината, входящего в состав "Вимм-Билль-Данна" (ВБД).

Большая часть продукции предприятий группы "Планета" продается под локальными торговыми марками - у петербургского "Петмола" это, к примеру, "Петмолино" и "Доктор Петмол". Только две марки - собственно "Петмол" (стерилизованное молоко) и "Продукты из Простоквашино" - успешно продаются за пределами региона, в котором они выпускаются, в частности в магазинах Москвы. Конкурент "Планеты", ВБД, напротив, оперирует национальными марками - такими, как "Домик в деревне" или "Веселый молочник", которые выпускаются сразу во многих регионах.

Как сообщил "Ведомостям" гендиректор "ЮниМилка" Драган Вукашинович, компания приступила к разработке нескольких линеек марочных продуктов, которые будут выпускаться несколькими предприятиями холдинга. "ЮниМилк" обратился к нескольким крупным агентствам с предложением разработать позиционирование и рекламу. В этом году "ЮниМилк" может потратить на разработку стратегии и рекламу около $2 млн, сообщил Вукашинович. По его словам, итоги тендера могут быть подведены летом.

Большинство ведущих производителей молочной продукции в России уже сотрудничают с крупными рекламными агентствами. Рекламу для некоторых брэндов ВБД делает международное сетевое агентство BBDO, продукцию немецкой Ehrmann рекламирует российское агентство "Аврора", рекламу для Очаковского молкомбината делало агентство "Адвента". Планы молочного подразделения "Планеты" независимые эксперты восприняли с одобрением. "Если компании удастся разработать правильную маркетинговую стратегию, грамотная реклама может серьезно увеличить продажи их марок", - говорит Алексей Кривошапко, аналитик Объединенной финансовой группы.

Ян Влчек, генеральный директор агентства Ark Thompson, которое рекламировало марку ВБД "Домик в деревне", полагает, что $2 млн будет достаточно для разработки марки. Однако, по его мнению, чтобы кампания сработала, необходимо также соблюсти ряд других требований - в частности, наладить хорошую дистрибьюцию.

В ВБД инициативу конкурента не комментируют.

Источник: Ведомости