26.05.2003

В Перми разрешили "срамную рекламу" Sisley



Прикамское территориальное управление Министерства по антимонопольной политике (ТУ МАП) отказалось поддержать мэра города Перми в его борьбе против "срамной рекламы": в министерстве не усмотрели нарушения законодательства в рекламе производителя одежды и белья Sisley.

В апреле семь жительниц Перми обратились в администрацию города и ТУ МАП с просьбой запретить "пошлую и растлевающую" рекламу белья итальянской компании Sisley на магистральных щитах в центре города. По мнению инициативной группы, плакаты Sisley с изображением женского тела в нижнем белье нарушали общепринятые нормы нравственности и морали. Рекламу Sisley признают "вызывающей" сами ее создатели: девушка с оттянутыми трусиками крупным планом - самое целомудренное из использованных рекламных изображений.

Мэр Перми Аркадий Каменев тоже счел плакаты неприличными. Когда во время объезда города реклама попалась мэру на глаза, он назвал ее "срамной". Эта реплика, по данным Ъ, и вызвала особую активность в городской администрации, где, не дожидаясь решения МАПа, владельцу щитов с рекламой Sisley немедленно направили предписание с требованием убрать плакаты. Пермский оператор наружной рекламы подчинился решению городской администрации, завесил щиты надписью "Sisley. Реклама в Перми запрещена" и пролоббировал в областной прессе несколько публикаций по поводу конфликта. Рекламщики добились даже того, что региональное отделение организации "Опора России" заявило, что, запрещая рекламу иностранных компаний, пермские чиновники наносят удар по инвестиционной привлекательности региона.

Территориальное управление МАПа тем временем провело собственную проверку. В министерстве обратились в Пермский институт культуры, эксперты которого сочли, что основное внимание на плакате привлекают не женские бедра, а игра слов: Hot couture ("горячая мода") вместо привычного Haut couture ("высокая мода"). Специалисты не нашли в рекламных плакатах ничего оскорбительного или неэтичного, и в результате МАП признал рекламу Sisley добросовестной.

Вчера после решения ТУ МАПа в пермской мэрии заявили, что реклама Sisley руководству города была безразлична. Предписание же рекламной компании чиновники, как утверждают в мэрии, направили по просьбе самих же рекламщиков - те, якобы испугавшись возмущения горожан, хотели сами закрыть щиты Sisley, но при этом заручиться отговоркой перед заказчиком.

Источник: Коммерсант