26.05.2003

"Мы всегда идем до конца". "Группа Планета" стала владельцем "Петмола"



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Продовольственный холдинг "Группа Планета" установил контроль над петербургским молочным комбинатом "Петмол". Как стало известно "Ведомостям", холдинг выкупил крупные пакеты акций предприятия у компании "Петмол-Инвест", подконтрольной менеджменту молкомбината, и у итальянского продовольственного гиганта Parmalat и теперь контролирует 89% акций "Петмола".
ОАО "Санкт-Петербургский молочный комбинат N 1 "Петмол" - крупнейший производитель молочных продуктов в Северо-Западном регионе и один из крупнейших в России. Завод рассчитан на переработку 550 т молока в сутки, перерабатывает около 400 т в сутки. Оборот в 2002 г. составил 1,9 млрд руб. По данным Объединенной финансовой группы (ОФГ) , "Петмолу" принадлежит 4% российского рынка молочной продукции.

Продовольственная компания "Группа Планета", созданная бывшими менеджерами "Сибнефти", активно формирует молочный холдинг национального масштаба: кроме акций "Петмола" ее молочное подразделение "ЮниМилк" контролирует уже восемь предприятий молочной отрасли. В прошлом году оборот молочного бизнеса "Планеты" составил около $200 млн. На молочном рынке России "Группа Планета" занимает второе место после компании "Вимм-Билль-Данн".

"Группа Планета" стала совладельцем "Петмола" в сентябре прошлого года, выкупив 26% акций у шведских акционеров - концерна Arla и ассоциации фермеров LRF. Представители "Планеты" не скрывали своих намерений получить полный контроль над предприятием.

В декабре 2002 г. на внеочередном собрании акционеров "Петмола" в совет директоров компании вошли три представителя "Группы Планета". Тогда же было объявлено, что представители холдинга ведут переговоры с другими акционерами - итальянской компанией Parmalat S.p.A. , владельцем 33% акций "Петмола", и ОАО "Петмол-Инвест" (30% акций) , подконтрольным менеджменту предприятия.

Как удалось выяснить "Ведомостям", первыми продать акции "Петмола" согласились менеджеры молкомбината - они расстались со своим пакетом в конце прошлого года. Источник, близкий к руководству компании "Петмол-Инвест", сообщил, что эта компания "уже давно является номинальным держателем". Первый заместитель генерального директора "Петмола" Сергей Поляков в беседе с "Ведомостями" в пятницу признал, что в составе акционеров компании произошли "существенные изменения", но от дальнейших комментариев отказался.

Переходит к "Планете" и пакет акций, принадлежащий Parmalat. Информированный сотрудник итальянской компании на условиях анонимности сообщил, что сделка по продаже акций "Петмола" "Планете" уже подходит к концу. "Ее завершение - это дело ближайших дней", - заявил источник. Сальваторе Лучизано, региональный директор Parmalat S.p.A. по Центральной и Восточной Европе, не подтвердил и не опроверг факт продажи акций "Планете".

Покупку акций у "Петмол-Инвеста" и Parmalat подтвердил и высокопоставленный сотрудник "Группы Планета", попросивший не называть его имени. "При реализации своих целей мы всегда идем до конца", - констатировал представитель "Планеты". По его словам, никаких резких кадровых перестановок на комбинате не предполагается - генеральный директор комбината Валентин Поляков и председатель совета директоров, владелец холдинга "ЛенСтро" Александр Аладушкин остаются на своих местах. "Они хорошие люди", - говорит менеджер "Планеты".

Таким образом, "Планете" удалось получить контроль над 89% акций "Петмола". По оценке аналитика ОФГ Алексея Кривошапко, в общей сложности 63% акций комбината могли обойтись покупателю в $22 - 25 млн.

Аналитики считают, что контроль над крупнейшим на Северо-Западе молочным комбинатом позволит "Планете" усилить наступление на национальный молочный рынок. "Это хорошая производственная площадка плюс хороший набор брэндов и продуктов, который они могут масштабировать по России, - считает Алексей Кривошапко. - Но потенциальная доля рынка зависит от того, насколько серьезно "Планета" будет вкладываться в маркетинг ". "На мой взгляд, это хорошая новость для обеих компаний [ "Планеты" и "Петмола"]. Наконец исчерпан конфликт интересов между основными акционерами, который на протяжении последних нескольких лет не давал компании полноценно развиваться", - говорит аналитик инвестиционной компании "Тройка Диалог " Андрей Иванов.

НОВЫЕ МОЛОЧНЫЕ МАРКИ: На прошлой неделе глава компании "ЮниМилк", молочного подразделения "Группы Планета", Драган Вукашинович сообщил, что компания приступила к разработке нескольких брэндов для линеек продуктов, которые будут выпускаться молочными предприятиями "Планеты". "ЮниМилк" объявил тендер среди крупных рекламных агентств на разработку позиционирования и рекламы молочной продукции. В этом году "ЮниМилк" может потратить на разработку стратегии и рекламу около $2 млн. Рецептура продуктов, которые будут продаваться под новыми брэндами, разрабатывается на "Петмоле".

Источник: Ведомости