26.05.2003

Guinness суеты не терпит



ЛОНДОН - Британские посетители баров сказали "нет" новой технологии розлива пива, которая позволяет наливать пинту Guinness всего за 25 секунд. Благодаря этой технологии британская компания Diageo попыталась "омолодить" традиционный ирландский портер, сделав его привлекательным для молодежи.
Подсчитано, что, для того чтобы налить пинту Guinness в полном соответствии с классической процедурой, нужно потратить 119,5 секунды. Бармен должен заполнять стакан на три четверти, держа его при этом строго под углом 45 градусов. Потом пиву надо дать отстояться до того момента, пока оно не обретет свою знаменитую шапку из бархатистой пены.

Хотя долгое время реклама Guinness основывалась именно на том, что процесс наливания этого пива не терпит суеты, в компании решили "омолодить" брэнд. Молодые потребители не могут скучать две минуты у стойки бара, пока наливают их пиво, и часто отдают предпочтение светлым сортам или вообще готовым коктейлям в бутылках вроде Smirnoff Ice или Bacardi Breezer. К тому же две минуты могут показаться вечностью, когда стоишь у барной стойки в переполненном пабе, скажем, в воскресенье вечером. Ну а как прикажете разливать Guinness на таких массовых мероприятиях, как, скажем, рок-концерты? В результате продажи Guinness, основного для Diageo брэнда пива, который приносит группе 15% операционной прибыли, уже несколько лет пребывали в состоянии застоя.

Поэтому в прошлом году Diageo предложила технологию FastPour, которая позволяет наливать пинту всего за 25 секунд. В компании полагали, что бары Соединенного Королевства - второго по величине после Ирландии рынка Guinness - встретят новую технологию на ура. Однако после трехмесячного испытания FastPour компании пришлось отказаться от нововведения, поскольку любителям Guinness оно не пришлось по вкусу. Потребители утверждают, что им нравится неторопливость процесса.

"Мы выяснили, что потребители считают: дух брэнда именно в отсутствии спешки, - говорит Айлиш Хэнли, представитель Guinness на британском рынке. - Владельцы баров считают, что неторопливый процесс уже стал ритуалом". Хэнли утверждает, что Guinness не планирует новых экспериментов в Соединенном Королевстве.

Guinness никогда не приходило в голову вводить FastPour в США, где пиво уже воспринимается молодыми потребителями как импортное пиво высшего сорта и где большая часть продукта продается в бутылках, а не в розлив.

В то время как Diageo остается верной традициям в Британии, она не перестает экспериментировать в других регионах. Например, в Токио сейчас как раз проводится испытание новой системы - Guinness Surger. Она позволяет подавать Guinness в маленьких барах, где трудно хранить пиво в больших бочках. Бармен наливает пиво в стакан из бутылки, после чего достаточно разместить стакан на специальной площадке, где под воздействием ультразвука пиво обретает свою неповторимую пенную шапку.

Источник: Ведомости