26.05.2003

"Чудо" сдают в аренду



Московская компания "Метелица" может вскоре начать производство мороженого под маркой "Чудо", принадлежащей продовольственному холдингу "Вимм-Билль-Данн". Под другой маркой "Вимм-Билль-Данна" - "Рыжий Ап" - выпускают продукцию уже четыре компании. В продовольственном холдинге считают, что передача прав на торговые марки сторонним производителям позволяет увеличить узнаваемость этих марок.
ООО "Метелица", крупный московский производитель мороженого, создано в 1995 г. По данным независимых аналитиков, в прошлом году "Метелица" выпустила 8500 т мороженого.

ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД) - крупнейший российский производитель соков и молочной продукции. Выпускает продукцию под марками J7, "Чудо", "Рыжий Ап", "Домик в деревне", "100% Gold", "Веселый молочник" и др. Оборот в 2002 г. составил $824,7 млн.

Как сообщила "Ведомостям" начальник отдела развития "Метелицы" Оксана Барбина, компания ведет переговоры с ВБД о запуске в производство мороженого "Чудо". По словам Барбиной, "Метелица" уже имела опыт производства мороженого под чужими брэндами. В прошлом году компания выпускала мороженое под марками "Барби", "Телепузики" и "Покемоны" по лицензии, приобретенной у шведской компании Plus Licens AB, но продлевать контракт не стала.

Руководитель управления ВБД по продвижению товарных знаков Константин Козгунов подтвердил факт переговоров с "Метелицей", но о подробностях сделки и ее перспективах сообщить отказался, сославшись на то, что переговоры еще не завершены. Менеджер ВБД, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что переговоры о запуске мороженого под маркой "Чудо" одновременно ведутся с несколькими производителями, но "с "Метелицей" они зашли наиболее далеко". В прошлом году "Вимм-Билль-Данн" уже заключил подобный договор с группой "АльтерВЕСТ", которая подрядилась производить мороженое J7.

По утверждению Козгунова, "Вимм-Билль-Данн" не намерен самостоятельно заниматься производством мороженого. "Политика компании направлена на раскрутку собственных брэндов на смежных рынках", - поясняет Козгунов. В прошлом году помимо "АльтерВЕСТа" "Вимм-Билль-Данн" заключил лицензионные договоры с фирмой Lava, которая начала производить мягкие игрушки под маркой "Рыжий Ап", и ОАО "Звезда", занявшимся производством настольных игр той же марки. А в конце апреля московская кондитерская фабрика "Волшебница" объявила о начале производства девяти видов шоколада "Рыжий Ап".

Аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко положительно оценивает расширение брэндов ВБД на смежные продукты. "Это означает, что в компании уверены в силе собственных брэндов", - говорит аналитик. "Производство смежных товаров под нашими марками пока не приносит особой прибыли, - отмечает Козгунов. - Главная цель франчайзинга торговых марок заключается в повышении их узнаваемости".

Источник: Ведомости