28.05.2003

Барнаульская радиостанция "Молодежный канал" продана за 100 тыс. долл



Покупателем акций радиостанции "Молодежного канала" стала радиогруппа "FM – Продакшн", продюсирующая в Барнауле радиостанции "Русское радио", "Европа плюс" и "Радио Столица".

Об этом сообщили представители радиогруппы "FM – Продакшн". Таким образом, впервые в Барнауле была успешно опробована бизнес-комбинация, позволившая продать нерентабельную и малопопулярную местную радиостанцию за беспрецедентную сумму – 100 тыс. долл.

Скандал вокруг "Молодежного канала" начался в конце прошлого года, когда представители "FM – Продакшн", получив контроль над 50% акций радиостанции "Молодежный канал", предложили другому крупному акционеру этой радиостанции – Артему Рябцеву – продать свой пакет акций. В ходе переговоров тот озвучил требуемую им сумму - порядка 150 тыс. долл. С позиции покупателя, цена была завышена – поскольку предприятие имело значительные финансовые трудности и оценивалось не более чем в 20 тыс. долл. Таким образом, о цене сделки договориться на тот момент не удалось.

После этого новый акционер радиостанции – группа "FM – Продакшн" - отстранила Рябцева от занимаемого им поста директора радиостанции "Молодежный канал". Вскоре вещание станции, приносящей убытки и имеющей крайне низкий рейтинг у слушателей Барнаула, было прекращено. Вместо "Молодежного канала" на волне 101,9 FM стал вещать новый радиопроект - "Настроение Шансон".

Проект оказался выгоден в коммерческом плане: рейтинг канала начал расти. "Радио Шансон" в списке федеральных радиостанций входит в пятерку наиболее популярных, аналогичная же тенденция наблюдается и в Барнауле.

Рябцев же обратился в суд и одновременно начал работу по привлечению на свою сторону общественного мнения. В том числе благодаря успехам Рябцева на ниве "борьбы за общественность" цена сделки возросла за полгода практически в 5 раз. Медиапредприниматель организовал PR-акцию: серию публикаций в местных СМИ и сбор подписей под "Обращением молодежи Барнаула" к губернатору Алтайского края Александру Сурикову. Основной акцент был сделан на демонстрации "ущемленных прав молодежи" и обвинении в монополизации радиорынка Барнаула.

Одновременно с этими событиями партнеры продолжали переговоры. В феврале 2003 года "FM – Продакшн" предлагал за акции радиостанции 50 тыс. долл, а в апреле - уже 70 тыс. долл. К маю Рябцев озвучил окончательную цифру - 100 тыс. долл., и сделка состоялась.

По данным представителей "FM – Продакшн", продав акции "Молодежного канала", Рябцев уже заявил об открытии нового радиопроекта на частоте 101,5 FM.

Источник: REGNUM.RU