30.05.2003

В Таджикистане впервые принят закон о рекламе в СМИ



Нижняя палата парламента Таджикистана на заседании в среду единогласно приняла во втором чтении закон "О рекламе". Закон запрещает рекламу табака, алкогольных изделий, наркотиков, порнографической продукции, а также всех видов оружия, за исключением гражданского. Впервые принятый в республике закон в последние месяцы был объектом пристального внимания представителей средств массовой информации. С февраля в обществе шли активные дискуссии по поводу нового законопроекта. Эксперты международных организаций и журналисты отмечали, что он существенно ограничивает размеры доходов, получаемых независимыми СМИ от рекламы, ставя, тем самым, под угрозу сам факт их существования. Депутаты учли предложения участников этих дискуссий, и в окончательный вариант проекта закона было внесено более ста пятидесяти изменений и дополнений, в том числе, касающихся объемов размещаемой в прессе, на радио и телевидении рекламы.

Принятый закон дифференцирует подход к государственным и частным масс-медиа. Так, для государственных электронных СМИ продолжительность рекламного материала должна составлять не более 10% от суточного объема вещания, а для негосударственных – не более 30%. В периодических печатных изданиях объемы рекламы не должны превышать 25% и 40% соответственно.

www.dw-world.de

Источник: Новости наружной рекламы