30.05.2003

"Перекресток" обрел колеса. Его партнером стала "Служба 77"



Вчера ТД "Перекресток" положил конец слухам о возможной покупке им компании "Служба 77", специализирующейся на дистанционной доставке продуктов. Торговый дом и "Служба 77" сообщили о подписании договора сотрудничества, по которому оба ритейлора становятся партнерами с сохранением независимости.
ЗАО "ТД "Перекресток" - один из крупнейших ритейлоров России. Управляет 46 магазинами, оборот в 2002 г. составил $333 млн.

ЗАО "Служба 77" (служба доставки товаров на дом) создано в октябре 1999 г. Автопарк насчитывает более 100 автомобилей, клиентская база - около 60 000 человек. Оборот в 2002 г. составил $25 млн.

Информация о том, что "Перекресток" готовится купить ЗАО "Служба 77", появилась на рынке в конце прошлого года. Но от этих планов компании отказались. "Когда ритейлор создает собственную службу доставки, это ведет к росту цен и в магазинах, и в доставке. Ведь к расходам по эксплуатации магазинов прибавляются расходы на обслуживание автопарка", - говорит гендиректор "Службы 77" Игорь Кудряков.

В пресс-релизе "Перекрестка" говорится: "Покупатели, привыкшие к ассортименту "Перекрестка", получают новый удобный сервис. Это особо важно для занятых людей. А "Служба 77" сможет получать продукты "Перекрестка" на льготных условиях".

Последнее является для нового партнера "Перекрестка" наиболее существенным плюсом альянса. У нас с "Перекрестком" много общих поставщиков, но у него цены на 13% ниже за счет больших объемов, говорит Кудряков. За счет совместных закупок цены будут одинаковыми, но 3% от входной цены будут отчисляться "Перекрестку" в виде роялти. По оценке гендиректора "Службы 77", среднее количество заказов будет как минимум вдвое больше, чем прошлогодний уровень - 1000 заказов в день. "У "Перекрестка" в день 100 000 - 200 000 покупателей, 5% из них - наши потенциальные покупатели", - говорит он.

По мнению экспертов, экономическая выгода "Перекрестка" не столь очевидна. "Для сети это скорей имиджевый проект. Теоретически "Перекресток" может повысить лояльность покупателей, но они вместе должны ввести систему скидок, создать общую клиентскую базу и т. д. ", - говорит директор по маркетингу компании "Копейка-Москва" Андрей Николаевский.

"Вряд ли альянс отразится на объемах продаж "Перекрестка". Возможно, сеть делает задел на будущее. На Западе это крупный сегмент рынка. А в России сейчас в него проще входить: он еще не развит и конкурентов почти нет", - говорит Наталья Загвоздина, аналитик компании "Ренессанс Капитал".

Источник: Ведомости