02.06.2003

"ВИНАП" доигрался. Пивная промоакция закончилась разбирательством в МАПе



Проведенная в начале этого года промоакция "ВИНАПа" "Выпил пиво - едешь в Рио" закончилась конфузом: победитель вместо феерического отдыха на бразильском карнавале получил 30 000 руб. Другой участник акции, недовольный переносом сроков финального розыгрыша, подал заявление в НТУ МАП по признакам нарушения закона "О рекламе". Во вторник МАП предписал "ВИНАПу" публично извиниться и разместить в СМИ контррекламу.
Акция "Выпил пиво - едешь в Рио" стартовала в ноябре прошлого года. Агентом выступило продюсерское агентство "Арт и Арт". По условиям акции нужно было собрать 12 крышек от пива "Товарищ Бендер" и обменять их на лотерейный купон, что давало право на участие в розыгрыше призов. Каждый месяц проходили промежуточные розыгрыши, где призами были аудио-, фототехника, сувенирная продукция и т. д. На 13 января планировался финальный розыгрыш. Главным призом была заявлена путевка на двоих в Рио-де-Жанейро на карнавал.

Неприятности с акцией начались с самого начала. Как сообщил представитель продюсерского агентства "Арт и Арт" Геннадий Шурупов, занимавшийся организацией акции, в конце ноября агентство получило письмо от "ВИНАПа" с уведомлением о том, что рекламная акция приостанавливается из-за слишком маленького объема продаж пива "Товарищ Бендер". Спустя некоторое время акцию возобновили, но дата финального розыгрыша была изменена. Вместо 13 января ее провели 1 февраля и к тому же взамен обещанной поездки на карнавал в Рио победитель получил только 30 000 руб. Один из участников акции - г-н Барков считает, что не смог принять участие в финальном розыгрыше из-за того, что информации о переносе сроков было недостаточно. Написав заявление в антимонопольное управление, он добился признания нарушений "ВИНАПом" закона "О рекламе". Во вторник Новосибирское территориальное управление МАП вынесло соответствующее предписание и обязало "ВИНАП" опубликовать контррекламу.

Пресс-секретарь "ВИНАПа" Елена Чупина заявила "Ведомостям", что финалист, выигравший главный приз, сам отказался от путевки в Рио-де-Жанейро и попросил денежную компенсацию: "У него не было загранпаспорта, сроки поджимали, и ему выплатили 30 000 руб. ". Как уверяет Чупина, сумма выплаты рассчитывалась исходя из консультаций с туроператорами. В то же время в туристической фирме "Полярная звезда" сообщили, что в этом году минимальная стоимость тура на бразильский карнавал составляла $1300 на одного человека (при размещении в двухместном номере трехзвездочной гостиницы).

По словам Чупиной, в компанию пока не поступало официального предписания МАПа и позиция "ВИНАПа" на это решение еще не определена: "Ни одной жалобы на эту акцию не поступало, и мы считаем, что информирование об изменениях сроков проведения было вполне полным. Мы готовы урегулировать отношения с теми, кто считает акцию некорректной".

По словам заместителя председателя управления НТУ МАП Анастасии Блиновой, разбирательства о некорректном проведении различных рекламных акций уже не один раз проходили в МАПе. Основными претензиями традиционно являются несоответствие заявленных призов реально вручаемым и изменение сроков розыгрышей.

Источник: Ведомости