04.06.2003

Реклама на ТВС: мнения экспертов



Рейтинги - как у лидера, доходы - как у аутсайдера.

ТВС - парадоксальное явление на рекламном рынке. С одной стороны, по данным агентства Galiup AdFact, канал имел довольно высокий рейтинг, который стабильно рос. В целом по России в прошлом году ТВС шел на пятом месте (впереди были ОРТ, РТР, НТВ и СТС), а в Москве, по данным на конец марта, - на четвертом, опережая СТС.

С другой стороны, по экспертным оценкам, рекламные доходы ТВС были несопоставимы с доходами других лидеров. Например, в 2002 году ОРТ заработало около 290 млн долл., РТР - 190 млн долл., НТВ - 160 млн долл., СТС - 55 млн долл. Доходы ТВС за шесть месяцев с начала работы канала составили всего около 11 млн долл. Примерно треть этой суммы была собрана на московском рынке.

Оценивая дальнейшее развитие событий, участники рекламного рынка расходятся во мнении. "Я не думаю, что сейчас начнется массовый исход рекламодателей с канала: слишком многое, в частности, отсутствие официальной процедуры банкротства, говорит за то, что ситуация вскоре должна разрешиться в пользу одной из борющихся за канал группировок", - говорит генеральный директор компании Navigator DDB Сергей Кривоногов.

"Это может привести к обвальному уходу рекламодателей с канала, - считает начальник информационно-аналитического отдела группы компаний "Видео Интернешнл" Виктор Коломиец. - Канал потеряет свое лицо. Отток рекламных бюджетов произойдет вне зависимости от того, какую часть аудитории потеряет ТВС из-за отключений".

Зато в другом эксперты едины: даже если канал полностью отключат в Москве, потери рекламодателей не будут велики. В крупных рекламных агентствах понимают, что ТВС находится в зоне риска, и уже несколько месяцев не делают предоплат рекламного времени на большие сроки.

Источник: Коммерсант