04.06.2003

Макароны по-швейцарски



Нижегородская макаронная фабрика "Вермани" собирается почти вдвое увеличить мощности по производству коротких макарон. Инвестиции в проект составят около 180 млн руб. Аналитики считают, что ситуация на рынке благоприятна: спрос на макароны из твердых сортов пшеницы растет.
Фабрика "Вермани" специализируется на выпуске макаронных изделий из твердых сортов пшеницы (около 80% всего объема). В 2002 г. "Вермани" выпустила 29 752 т изделий, в I квартале - 8143 т. По данным ФКЦБ, 87,1% акций фабрики принадлежат ОАО "Хлебозавод N 5" (Нижний Новгород).

Как сообщили "Ведомостям" в отделе маркетинга ОАО "Вермани", в течение года предприятие планирует заказать и смонтировать, а в 2004 г. - запустить новую линию по производству короткорезаных макаронных изделий мощностью 72 т в сутки (2160 т в месяц). Это позволит почти удвоить производство, которое сейчас составляет около 1500 т короткорезаных и 1000 т длиннорезаных макарон ежемесячно. Линию планируется заказать у одной из швейцарских компаний. Финансировать проект стоимостью 180 млн руб. "Вермани" будет из собственных и заемных средств. В отделе маркетинга сообщили, что дополнительные объемы продукции планируется поставлять на новые рынки С Северо-Запад России, Таджикистан и Узбекистан, а в дальнейшем - Азербайджан и расширить присутствие в Сибири.

На Первой петербургской макаронной фабрике считают, что увеличение объемов производства "Вермани" усилит конкуренцию на рынке макаронных изделий. Начальник отдела маркетинга предприятия Елена Макейчик говорит: "Объем потребления макарон вряд ли будет расти - люди и так едят их достаточно много". Она сказала, что петербургская фабрика тоже планирует в этом году смонтировать новую линию, но отказалась назвать ее мощность.

Нижегородские оптовики считают, что новая линия "Вермани" позволит компании вернуть позиции на нижегородском рынке С марку фабрики помнят и ценят, хотя в последнее время качество продукции и ассортимент уже не могут удовлетворить потребителей. По словам менеджера отдела снабжения оптовой компании "Сладкая жизнь" Натальи Юнусовой, клиенты часто жалуются на ломкость макарон.

На "Вермани" уверены, что с пуском новой линии качество продукции станет выше. "Одна из причин низкого мнения покупателей о качестве продукции "Вермани" в том, что часто низкокачественные макароны выдают за наши", - считают на предприятии.

Аналитик ИК "Проспект" Марат Ибагимов говорит, что спрос на макароны из пшеницы твердых сортов (на таких макаронах специализируется "Вермани". - "Ведомости") растет. "По мере увеличения доходов населения структура спроса будет приближаться к западным странам, где макароны из мягких сортов не делают", - отмечает он. По данным консультационного центра "Ирбис", лидерами российского рынка макарон из твердой пшеницы в 2002 г. были "Макфа" (42% всего объема) , "Алтан" (Барнаул) - 16% , Комбинат хлебопродуктов им. Григоровича (Челябинск) - 10% , "Вермани" - 7,5% , Первая петербургская фабрика - 5,5%. Аналитик ОФГ Алексей Кривошапко тоже считает, что рынок будет расти. По данным компании, в 2002 г. производство макарон в РФ увеличилось на 8,8% и составило 831 000 т, а потребление с учетом импорта - 857 720 т.

Источник: Ведомости