04.06.2003

Американцев обмерят производители одежды



НЬЮ-ЙОРК - Сегодня понятие "размер" применительно к одежде стало весьма растяжимым. Элементарный поход за джинсами может превратиться в нелегкое испытание. А потому этим летом в США пройдет перепись размеров населения.
Американские торговые фирмы и производители одежды стремятся внести в систему размеров одежды больше ясности, а потому решили проспонсировать первую в истории США перепись размеров населения, получившую название SizeUSA ( "Американский размер").

Инициатором SizeUSA стала компания Textile Clothing Technology Corporation (TC2) , разработавшая компьютерное сканирующее устройство, которое позволяет производить детальное трехмерное измерение человека. С помощью этого сканера нынешним летом и снимут мерку с 10 000 американских добровольцев - мужчин и женщин. Федеральное правительство тоже решило поучаствовать в проекте и выделило на него грант. Кроме того, спонсорами SizeUSA выступают крупные торговые фирмы и производители одежды, в том числе Federated Department Stores, корпорации Target и Liz Claiborne.

Цель исследования не в том, чтобы создать единую систему размеров. Производителям это не нужно. Допущенные "неточности" помогают иногда получить конкурентное преимущество, считает Джим Лавджой, директор производства в TC2. "Если вы находите вещь, которая прекрасно на вас сидит, но при этом на размер меньше вашего, вы обязательно вернетесь в этот магазин еще раз", - поясняет он.

Главная цель проекта состоит в создании обширной базы данных, которой - за умеренную плату - смогут пользоваться компании по производству одежды.

Однако самое интересное состоит в том, что производители получат отдельную информацию о размерах людей разных возрастов, разного пола и разной этнической принадлежности. Благодаря этому каждый производитель сможет так изменить свои модели, что они будут хорошо сидеть именно на его покупателе. Так, одному из спонсоров проекта - компании J.C. Penney - подобные данные пригодятся при производстве специальной линии одежды для латиноамериканцев. Питер Макграт, старший вице-президент компании по разработке новой продукции, говорит, что выходцы из Латинской Америки, как правило, ниже ростом, чем прочие американцы.

В TC2 утверждают, что в последнее время исследований такого рода не проводилось. Сегодня многие компании пользуются системой размеров, разработанной еще в 1940-е гг. с помощью американских военных. Однако в ту пору американская нация была стройнее и менее разнородной по этническому составу.

В США не существует закона или каких-либо жестких норм, которые бы вынуждали производителей придерживаться определенного стандарта. Каждая компания сама устанавливает погрешность для того или иного размера.

Что же касается потребителей, то для них новое исследование имеет как свои плюсы, так и минусы: в магазинах появится больше одежды подходящих размеров, а вот скидок станет меньше, ведь одежду, которая хорошо сидит, проще продавать по полной цене.

Американцы взялись за SizeUSA, последовав примеру британских коллег. В прошлом году в Соединенном Королевстве провели ревизию своей системы размеров и обнаружили, что потребители заметно подросли и прибавили сантиметров на талии и в бедрах. (WSJ, 29. 05. 2003, Мария Гречанинова)

Источник: Ведомости