04.06.2003

"Профиль" во второй раз оштрафован за рекламу алкоголя


Комиссия МАП России оштрафовала ООО "Издательский дом Родионова" на 400 МРОТ за ненадлежащую рекламу алкогольной продукции в журнале "Профиль".

Как сообщила пресс-служба МАП России, в журнале "Профиль" рекламировались коньяк Courvoisier, водка "Белое золото", виски Johnnie Walker Gold Label, Johnnie Walker Black Label, коньяк Martel, водка "Хан", являющиеся алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции.

Журнал "Профиль" распространяется по подписке, а также находится в свободной розничной продаже, следовательно, распространяется вне организаций, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции.

Таким образом, отмечает МАП, реклама указанных алкогольных напитков содержит признаки нарушения пункта 1 статьи 17 федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

В соответствии со статьей 30 федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

Рекламораспространителем рекламы, размещенной в журнале "Профиль" N 8, 10, 14, 16 и 17 за 2003 г. является ООО "Издательский дом Родионова".

Комиссия МАП России выдала предписание о прекращении нарушения закона "О рекламе" и наложила штраф в размере 400 МРОТ (минимальных размеров оплаты труда) за ненадлежащую рекламу алкогольной продукции.