04.06.2003


Дайджест делового журнала "Секрет фирмы" №10 (2 - 15 июня)



В продаже с 02.06.03


БИЗНЕС-КЛУБ. В ПЕРЕВОДЕ НА РУССКИЙ

Эксклюзивное интервью с Максом Люшером

Макс Люшер: "Я чувствую себя актуальным и современным"
Цветовой тест Макса Люшера, созданный более полувека назад, завоевал огромную популярность во всем мире. Эту методику используют врачи и психологи, а крупнейшие компании с ее помощью проводят отбор и оценку персонала. Идеи Люшера нашли применение также в дизайне, рекламе и маркетинге. В конце мая швейцарский профессор впервые приехал в Москву. В эксклюзивном интервью "Секрету фирмы" Макс Люшер ответил на вопросы наших читателей и членов Сообщества e-xecutive.ru


СУТЬ ДЕЛА
Операторы совместного бурения
События в нефтяной отрасли России напоминают просмотр фильма на перемотке. Еще два месяца назад сделкой века называли альянс ТНК-BP, а сегодня все внимание переключилось на сенсационное слияние ЮКОСА и "Сибнефти". Однако это не столько экономический, сколько политический проект. ЮКОС перебежал дорогу иностранцам и даже согласился переплатить, чтобы повысить свое влияние на властные структуры и не допустить еще одну зарубежную компанию к российской нефти накануне президентских выборов


БОЛЬНОЙ ВОПРОС
Курс евро к доллару вырос до максимальной отметки за все время существования общеевропейской валюты. Только с начала этого года доллар подешевел на 5,6% по отношению к евро, а за прошлый год - на 19%. В России компании большинство операций привязывают к доллару. В связи с этим "Секрет фирмы" задал представителям российских компаний вопрос: Вашему бизнесу вредит рост евро?


БИЗНЕС-СХЕМА. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Как больные чуть не стали бедными
В начале 1998 года владельцы фармацевтического холдинга "Время" решили создать сеть аптечных супермаркетов "36,6". Работающих по западным стандартам и ориентированных на средний класс. В результате кризиса, разразившегося в августе 1998-го, потенциальная аудитория будущих аптек практически исчезла. Несмотря на это, руководство "Времени" не стало пересматривать концепцию сети, и проект оказался на грани провала


БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. МАРКЕТИНГ
Вредная реклама
Чтобы увеличить продажи, необходимо выделиться на фоне конкурентов. С этой целью некоторые компании прибегают к рекламе, которую принято называть ненадлежащей. "Секрет фирмы" решил рассказать о трех ее видах - тех, что причиняют вред потребителю


БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. МЕНЕДЖМЕНТ
Отказ от шампанского
Риск-менеджмент (РМ) - молодое (ему от роду всего-то три десятка лет) и бурно развивающееся направление в менеджменте. А у российского РМ возраст вообще детсадовский - пять лет или чуть больше. За прошедшую пятилетку уже можно отчитаться


БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИИ. ПЕРСОНАЛ
360 градусов на человека
Одна из популярных методик аттестации персонала называется "360 градусов". По сути, она призвана свести субъективизм оценки к нулю, поскольку свое мнение о сотруднике высказывает не только непосредственный руководитель, но и его подчиненные, коллеги и даже клиенты. Однако при всех достоинствах у этой методики есть и минусы


БИЗНЕС-ШКОЛА. УЧЕБНЫЙ КУРС
Двухсторонний диплом
Учебные программы, созданные российскими бизнес-школами при участии западных вузов, становятся в России все более популярными. Менеджеры, выбирающее подобное образование, могут рассчитывать на двойной диплом и обширные знания в области российского и международного бизнеса



А также: главные деловые события мая и июня. Интервью с руководителями ведущих российских компаний. Мнения известных российских предпринимателей, финансистов, аналитиков по актуальным проблемам бизнеса. Рецензии на новинки и бестселлеры деловой литературы.