05.06.2003

В странах ЕС лекарства могут остаться без рекламы



Министры здравоохранения стран ЕС достигли предварительного соглашения по проблеме рекламы лекарственных препаратов в средствах массовой информации, обсуждаемой различными инстанциями на протяжении последних нескольких лет.

Если это соглашение ляжет в основу соответствующего законопроекта, фармацевтические компании лишатся возможности рекламировать свою продукцию в любых неспециальных изданиях, а также в других видах СМИ. Причиной обсуждения проблемы рекламы лекарственных препаратов стали данные, собранные Ассоциациями потребителей ряда стран. Согласно этим данным, интенсивная реклама лекарств приводит к нарушению врачебных предписаний в отношении выбора конкретного лекарственного препарата (он заменяется на рекламируемый) и схемы его применения (пациенты начинают ориентироваться не на назначения врача, а на информацию из инструкций производителя). Так, например, в США в период с 1993 по 1998 годы объем продаж на фармацевтическом рынке вырос на 84 процента, причем более 25% пришлось на 10 наиболее интенсивно рекламируемых препаратов, которые стали употребляться вместо более дешевых, но более эффективных средств. Кроме того, Ассоциации потребителей выразили недовольство ограниченностью рекламной информации о лекарственных препаратах, мешающей пациентам выбирать между близкими по характеристикам продуктами различных производителей.
Предварительный вариант законопроекта по рекламе лекарственных препаратов будет рассмотрен на следующем заседании Европейского Парламента.

«Медицинский вестник»

Источник: Новости наружной рекламы