06.06.2003

Социальная реклама пока нуждается в законе



Сегодня в рамках III Московского фестиваля социальной рекламы состоялся «круглый стол» «Социальная реклама в России». В нем приняли участие Владимир Пресняков, председатель Комитета рекламы, информации и оформления города, Сергей Дудкин, заместитель министра по антимонопольной политики, Сергей Турта, депутат МГД, Владимир Аксенов, директор по корпоративным отношениям BAT, Андрей Березкин, генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик», Сергей Железняк, генеральный директор News Outdoor Russia, Дмитрий Коробков, президент Союза создателей социальной рекламы, Сергей Пилатов, президент общественного Совета по рекламе Санкт-Петербурга, Наталья Семина, главный редактор журнала «Индустрия рекламы» и др.

Все участники «круглого стола» сошлись на том, что социальная реклама как самостоятельная отрасль в рекламной индустрии пока не сформировалась, есть только отдельные кампании, но они не отображают всей сути этого направления. Также, по мнению участников, Москва должна стать «законодателем мод» в этой области, поскольку у нее есть для этого все возможности и желание. Помимо этого большинство участников согласились с тем, что для социальных кампаний, направленных на совершенствование механизмов государственного управления, должно быть бюджетное финансирование. Многие участники «круглого стола» сошлись на том, что нет качественного креатива в «социалке», хотя, по сути, эта проблема решаема, поскольку любому агентству престижно иметь таких клиентов, как структуры органов власти.

Среди основных проблем были обозначены следующие: плохое качество программ, поскольку социальная реклама в московском outdoor размещается по остаточному принципу, а также необходимость четкого заказа от местных властей, когда и в какие сроки город проводит социальные акции. Наиболее спорным вопросом был вопрос о том, нужно ли регулировать социальную рекламу законодательно. По мнению Сергея Дудкина, МАП считает, этого делать не стоит, поскольку очень много «тонких моментов», социальная реклама должна быть своего рода благотворительностью со стороны операторов рынка. Однако многие не поддержали его точку зрения, сославшись на то, что рынок к этому не готов, на переходном этапе он нуждается в законодательном регулировании.

Источник: Новости наружной рекламы