06.06.2003

"Петросоюз" умаслит Украину. Маслом мягким "Деревенским"



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Компания "Петросоюз", один из крупнейших российских производителей маргарина, майонезов и кетчупов, строит завод на Украине. Конкуренты считают этот шаг оправданным, поскольку российский рынок подобной продукции близок к насыщению. "Петросоюз" не разглашает сумму инвестиций в украинский проект, но, по оценке аналитиков, выход на рынок республики может обойтись в $3 млн.
Промышленная группа "Петросоюз" (бывший импортер продовольствия "Петроимпорт") занялась производством продуктов питания в 1994 г. В состав группы входит восемь предприятий в Петербурге, Ленинградской и Ивановской областях и в Подмосковье, а также в Бухаре (Узбекистан). Специализируется на выпуске майонезов, мягких масел (спрэдов) и кетчупов. Наиболее известные торговые марки - "Моя семья", "Мечта хозяйки", масло мягкое "Деревенское", "Пикадор", "Хан". По данным исследовательской фирмы "Бизнес Аналитика", в сегменте маргарина (спрэдов) доля "Петросоюза" в Москве составляет 26,5% , в Петербурге - 38,5%. По данным компании ACNielsen, в феврале - марте 2003 г. на продукцию "Петросоюза" приходилось 10% российского рынка майонеза и 13% масложировых продуктов (маргарин, спрэды, сливочное масло). Своих финансовых показателей "Петросоюз" не раскрывает, а по оценке участников рынка, его годовой оборот незначительно превышает $200 млн.

Как сообщил "Ведомостям" совладелец группы "Петросоюз" Дмитрий Филатов, новый завод строится в центральной части Украины. "Это не такая большая страна, так что, разместив производство в центре республики, мы сможем насытить все рынки", - говорит Филатов. Факт строительства завода "Ведомостям" подтвердили представители Министерства агропромышленной политики Украины, однако и чиновники, и Филатов отказались назвать конкретное место, где возводится предприятие.

На первом этапе на новом заводе планируется выпускать мягкие масла (спрэды) , позже продуктовая линейка будет расширена за счет других продуктов - майонезов и кетчупов. "В первую очередь мы будем развивать российские брэнды [масло мягкое "Деревенское"], но не исключено, что специально для украинского рынка ассортимент будет расширен за счет специально разработанных торговых марок, адаптированных к особенностям потребителей республики", - говорит Филатов. С сырьем, полагает он, проблем не возникнет. "На Украине хорошо вызревает подсолнечник, из которого получается хорошее масло", - отмечает Филатов.

Инвестиции в проект представители "Петросоюза" не раскрывают. По оценке исследовательской фирмы FKJ Ukrain, выход на республиканский рынок маргаринов стоит $3 млн, из которых примерно $500 000 надо потратить на рекламу.

Украинская компания "Укролияпром" оценивает местный рынок маргарина в $20 млн, из которых на мягкие бутербродные маргарины приходится $7 млн. Крупнейший местный производитель - Запорожский масложировой комбинат - контролирует около 20% рынка, сильные позиции занимают международные производители Unilever и Raisio. По данным республиканского Минагропрома, кетчупов на Украине продается на $15 млн в год.

Участники рынка считают решение "Петросоюза" обоснованным. "Рынок Украины считается в СНГ вторым после России по емкости", - говорит Владислав Романцев, директор по маркетингу компании "Эфко". - Но у нас пока нет таких планов". Сотрудник компании "Балтимор", не пожелавший назвать свое имя в печати, сказал, что развитие производства на Украине вполне своевременно, так как российский рынок близок к насыщению. Однако он считает, что "Петросоюз" может столкнуться с определенными трудностями. "По опыту наших продаж можно сказать, что рынок Украины не из легких: преград никто не ставит, но люди предпочитают потреблять местную продукцию, поэтому для выхода на украинский рынок нужно усиливать маркетинговую составляющую", - говорит сотрудник "Балтимора".

Источник: Ведомости