06.06.2003

Тинейджеры - самая благодарная аудитория радиостанций



• Сергей БОЛДИН, директор по маркетингу, рекламное агентство NAME

Исследования показывают, что чаще всего популярные радиоформаты слушает молодежь. Создается ощущение, что молодые радиослушатели готовы вообще не расставаться с радиоприемниками. Самое удивительное, что в то вечернее время, когда многие взрослые предпочитают отдохнуть, молодые бегут к радио.

Чтобы понять, чем отличаются предпочтения радиослушания московской молодежи (12-18 лет) от более взрослого населения города, совершенно не обязательно проводить специальные исследования. Достаточно просто прослушать московский радиоэфир. Уверен, что вы без труда определите лидеров тинейджерских пристрастий. Совершенно верно - это передовики современной молодежной музыки: "Радио Ультра", "Динамит FM"; представители рок-движения: "Наше радио", "Радио Maximum" и пропагандисты свежей популярной музыки: "Европа плюс", "Love радио", "Хит FM".

Несложно предположить и то, как молодые люди слушают радио в течение дня. Если бы не учеба, этот процесс, наверное, проходил бы непрерывно и равномерно в течение всего периода бодрствования. Но так как учебный год еще не закончился, в период с 8.00 до 14.00 количество слушателей все-таки немного уменьшается.

Зато когда все взрослое население после дневных трудов расслабляется перед телевизором (19.00-22.00), их отпрыски (здесь без специальных исследований уже не обойтись), наоборот, с еще большим увлечением ловят музыкальную волну.

К счастью, это не мешает ни тем, ни другим, несмотря на то, что основным местом радиослушания для тинейджеров являются стены родного дома. И чем толще эти стены (и двери), тем меньше вероятность конфликта между отцами и детьми. Так как в отличие от более старшего поколения молодежь предпочитает слушать по радио такие музыкальные жанры, как техно, рейв, хаус, электронную музыку, современный отечественный и западный рок. А как известно, нельзя "заторчать" от такой музыки при слабом уровне звука...

К сожалению, сильные отличия в предпочтениях радиослушания между молодежью и более взрослой аудиторией не ограничиваются музыкой. Лидеры информационно-развлекательного радиожанра для тинейджеров - хит-парады - являются одной из самых нелюбимых передач для среднего представителя более взрослой аудитории. Хотя точки соприкосновения здесь все-таки есть: "Выступления сатириков и комиков", а также "Спортивные программы" - наша общая сфера интересов.

В заключение отмечу, что большинство подростков слушают радио каждый день, причем принадлежность к какому-либо полу здесь не оказывает существенного влияния. Зато влияние оказывает материальное положение семьи: большинство активных слушателей оценили его как "высокое".

Подводя итог, можно сказать, что сегодня московский радиоэфир достаточно разнообразен, чтобы удовлетворить пусть не все, но большую часть музыкальных предпочтений аудитории. Молодежная составляющая которой, обладая наиболее выраженной категоричностью суждений, очень чутко реагирует на содержание эфирного вещания. Это, пожалуй, именно та аудитория, для которой слушание радио является частью стиля жизни.

Источник: Известия