16.06.2003

Toyota продвигает новый автомобиль на дискотеках



Сабвуферы фирмы Bazooka, неоновая подсветка сидений, держатели для кружек, изменяющие свой цвет, - все это не очень похоже на стандартный набор аксессуаров для автомобиля. Однако в компании Toyota думают иначе. Все вышеперечисленные штучки представлены в модели, разработанной этой компанией специально для потребителей в возрасте от 16 до 24 лет.

В минувший понедельник японская компания выкатила на американский рынок свое новое произведение под названием Toyota Scion. В создание и раскрутку этой марки Toyota вложила около $1 млрд. Компакт-кар для молодежи оснащен 1,5-литровым четырехцилиндровым мотором и - что по замыслу его создателей гораздо важнее - мощной акустикой, сообщают "Ведомости".

Этот автомобиль, представляющийся более взыскательному взгляду не более чем коробкой на колесах, на самом деле результат смелого эксперимента.

Новинка появилась на американском рынке в двух модификациях: хетчбэк Scion xA, обладающий вполне привычной внешностью, и мини-вэн Scion xB - плод куда более смелых дизайнерских фантазий. Своими очертаниями он отдаленно напоминает карету "скорой помощи" времен Первой мировой. Однако японская автомобильная компания рассчитывает, что такая нестандартная внешность привлечет молодых автолюбителей.

Однако что еще важнее, компания сделала ставку на поклонников тюнинга. Toyota предлагает им более 40 опций, начиная с разноцветной подсветки салона, заканчивая габаритами белого цвета и возможностью установить на приборной панели съемные хромированные кнопки.

Цена на автомобиль для молодежи тоже представляется компании более приемлемой, чем цены на ее основные марки. Scion xA в базовой комплектации стоит $12 480, а Scion xB - $13 680.

Toyota продемонстрировала нестандартный подход и в маркетинговой кампании Scion. Компания не стала тратить деньги на дорогостоящие телевизионные ролики и иные виды традиционной рекламы. Чтобы достучаться до целевой аудитории, компания использовала, что называется, партизанские методы - расклеивала плакаты на телефонных будках и в ночных клубах, наняла малоизвестных художников граффити и диск-жокеев, которые должны были в меру сил и возможностей рекламировать Toyota Scion.

Подобный неортодоксальный подход компания использовала и в организации продаж новой модели. Вместо того чтобы снабдить некоторым количеством автомобилей каждого дилера, Toyota организовала специальные центры, в которых каждый автомобиль будет оснащаться самыми разнообразными "примочками" по желанию клиента. "В этом году, - рассказал "Ведомостям" представитель Toyota Сэм Буто, - Scion будет продаваться только в Калифорнии. Поэтому в 2002 г. объем продаж нового автомобиля составит 10 000 штук".

К июню 2004 г. Toyota планирует предложить американцам третью разновидность Scion. Тогда же Toyota Scion станет продаваться уже на всем американском рынке и объем продаж вырастет до 60 000. А вот на 2005 г. запланированный объем продаж всех трех моделей должен составить уже 100 000 штук. Но аналитики высказывают сомнения, станет ли автомобиль пользоваться такой популярностью среди молодежи, на которую рассчитывают в компании. Некоторые утверждают, что в молодости вкусы непостоянны. Кроме того, до сих пор молодежь считает, что Toyota делает машины для представителей старшего поколения. В США средний возраст обладателя автомобиля этой марки - 46 лет.

Надо сказать, что молодежь сегодня привлекает внимание многих автомобильных компаний. В прошлом году в расчете на молодых потребителей компания Honda Motor запустила новую модель Element, разрекламировав ее как "общагу на колесах". Однако, как обнаружилось, особую любовь этот внедорожник за $16 500 снискал среди автомобилистов, средний возраст которых составляет 41 год. Honda промахнулась.

За несколько лет до Toyota и Honda по аналогичному пути в Европе пошел Mercedes - создав специальный молодежный брэнд Smart. Mercedes учредил СП со швейцарской группой Swatch, для выпуска "Смартов" был построен завод во Франции и открыта сеть из более чем ста специализированных магазинов. Однако поначалу дела складывались настолько скверно, что Swatch продал свою долю Mercedes и вышел из СП. Немцы же внесли некоторые изменения в маркетинговую политику, конструктивные новшества, и продажи пошли.

Источник: ИА "Новости гуманитарных технологий"