16.06.2003

В Дублине проходит 56-ой Всемирный газетный конгресс и 10-ый Всемирный форум редакторов Всемирной газетной ассоциации (WAN)



В Дублине продолжает работу 56-ой Всемирный газетный конгресс и 10-ый Всемирный форум редакторов Всемирной газетной ассоциации (WAN), который начался 8 июня 2003 года.

Результаты недавнего опроса среди газетных ассоциаций мира показали, что практически повсеместно, несмотря на национальные и культурные различия, газеты обеспокоены одними и теми же проблемами: аудиторией, распространением и рекламой.

В ходе исследования, проводившегося компанией Innovation International Media Consulting Group по заказу Всемирной газетной ассоциации (WAN), были опрошены 40 представителей газетных ассоциаций из 33 стран мира. Всех их просили оценить по шкале от 0 до 10 значимость двадцати проблем.

И хотя мировая пресса весьма разнообразна, практически все респонденты сошлись на следующих позициях: тираж и аудитория, в особенности молодежная; совершенствование системы распространения; а также рекламный рост в период экономического спада и в условиях жесткой конкуренции со стороны электронных медиа.

Около половины респондентов отметили важность вывода на прибыльность Интернет-проектов, а треть назвали острой проблемой вмешательство правительств в дела прессы. Часто упоминалось также об отсутствии адекватного планирования и инвестиций.

Опрос проводился в рамках подготовки годового отчета "Инновации газетной отрасли - 2003", который был представлен 9 июня на 56-ом Всемирном газетном конгрессе и 10-ом Всемирном форуме редакторов в Дублине.

Участие в конгрессе российской делегации было организовано Гильдией издателей периодической печати.

В состав российской делегации вошли первый зам. министра печати РФ М.В. Сеславинский, заместитель Руководителя аппарата Правительства РФ А.К. Волин, вице-президент ГИПП Е.В. Абов, исполнительный директор ГИПП Ю.Г. Казакова, а также представители издательских домов и др. компаний: Бонниер Бизнес Пресс, Межрегионального института медиа-консалтинга, КДО, Нораско Медиа, Пронто-Москва, Проф-Медиа, газеты "Сельская жизнь", Советского спорта, TNS Gallup Adfact.